КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И потери мощности автотрансформаторов
Наряду с трансформаторами, для связи электрических сетей и их элементов с различающимися номинальными напряжениями в последнее время широко применяются автотрансформаторы. Условное обозначение автотрансформаторов в схемах электрических сетей указано на рис. 3-39. Также как и трансформаторы, автотрансформаторы выполняются либо трех-, либо однофазными. Однофазные автотрансформаторы на подстанциях электрической сети собираются в трехфазные группы. Каждая фаза автотрансформатора имеет три обмотки, схема соединения которых показана на рис. 3-40.
Рис. 3-39 Рис. 3-40 Обмотка низшего напряжения 3 связана с другими обмотками только магнитной связью, отраженной на рис. 3-40 введением в схему идеального трансформатора. Две другие обмотки — последовательная 1 и общая 2 связаны друг с другом., непосредственным соединением, а также с помощью пронизывающего их магнитного потока. Автотрансформаторы, так же как и трансформаторы, характеризуются номинальными напряжениями и номинальной мощностью. Под номинальной мощностью автотрансформатора п онимается предельная мощность, которая может быть передана через автотрансформатор на стороне высшего напряжения:
Для характеристики автотрансформаторов введено также понятие типовой мощности, на которую рассчитывается последовательная обмотка 1. Для этой обмотки при отсутствии нагрузки обмотки низшего напряжения может быть записано Где α = 1- = 1- k 21 (НОМ) – коэффициент выгодности Рис. 3-40 позволяет установить, что в понижающем автотрансформаторе ток в общей обмотке определяется разностью токов, замыкающихся через сети высшего и среднего напряжения. Поэтому эта обмотка рассчитывается на ток, меньший номинального тока автотрансформатора, определяемого на стороне высшего напряжения. Расчетная мощность этой обмотки естественно меньше номинальной мощности автотрансформатора и равна его типовой мощности. Обмотка низшего напряжения рассчитывается обычно также на передачу типовой мощности.
Таким образом, конструкция автотрансформаторов делает возможной передачу через автотрансформатор мощности, большей той, на которую рассчитываются его обмотки. Благодаря этому, понижающие автотрансформаторы оказываются дешевле трехобмоточных трансформаторов равной номинальной мощности, характеризуются меньшим расходом активных материалов на их изготовление и, как следствие, меньшими потерями активной мощности. Различие технико-экономических характеристик трансформаторов и автотрансформаторов зависит от соотношения между номинальной и типовой мощностями, т. е. от коэффициента выгодности а. Поскольку
то, очевидно, преимущества автотрансформаторов проявляются в большей степени тогда, когда с их помощью связываются сети более близких номинальных напряжений. Автотрансформаторы, как трехобмоточные трансформаторы, характеризуются потерями и токами холостого хода (∆Рх.х., Iμ =Iх.х) и тремя значениями напряжений короткого замыкания. Таблицы параметров автотрансформаторов содержат три значения потерь короткого замыкания, отвечающие трем возможным опытам короткого замыкания. Причем одно из них (∆Рк.з.(В-С) =∆Рк.з(1-2).) приводится отнесенным к номинальной мощности автотрансформатора, а два других i
В ряде случаев указываются отнесенными к его типовой мощности. Также указывают и значения напряжений короткого замыкания: одно из них (∆uк (в-с) = (∆uк (1-2))относится к номинальной мощности, а два других — к типовой. Эта особенность записи параметров автотрансформаторов отвечает условиям осуществления опытов короткого замыкания. При коротком замыкании обмотки низшего напряжения, рассчитанной на типовую мощность, напряжение поднимается до величины, определяющей в этой обмотке ток, соответствующий именно типовой, а не номинальной мощности автотрансформатора. При коротком замыкании на стороне среднего напряжения и подаче напряжения на вывод высшего напряжения это напряжение может подниматься до величины, при которой ток в последовательной обмотке достигнет значения, отвечающего номинальной мощности автотрансформатора.
Для автотрансформатора справедлива схема замещения, показанная на рис. 3-38. Параметры ветви намагничивания в этой схеме определяются формулами (3-15) и (3-16), так же как и для трансформаторов. Реактивные сопротивления этой схемы могут быть найдены по выражениям (3-27) после вычисления сопротивлений xi2, X\3 и х^ъ по формулам (3-25) и (3-26), но только после приведения всех табличных значений напряжений короткого замыкания к одной — номинальной, мощности: При определении активных сопротивлений схемы замещения все значения потерь короткого замыкания также должны быть приведены к номинальной мощности автотрансформатора:
Для вычисления потерь активной и реактивной мощностей я автотрансформаторе можно выполнить расчет режима его схемы замещения. Можно также воспользоваться непосредст-венно и табличными значениями потерь короткого замыкания, и напряжением короткого замыкания. В последнем случае искомые величины определяются формулами (3-30) и (3-31), в которые табличные данные подставляются приведенными к номинальной мощности автотрансформатора.
Н ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |