Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И потери мощности автотрансформаторов




Наряду с трансформаторами, для связи электрических сетей и их элементов с различающимися номи­нальными напряжениями в последнее время широко приме­няются автотрансформаторы. Условное обозначение автотрансформаторов в схемах электрических сетей указано на рис. 3-39. Также как и трансформаторы, автотрансформаторы выпол­няются либо трех-, либо однофазными. Однофазные автотранс­форматоры на подстанциях электрической сети собираются в трехфазные группы.

Каждая фаза автотрансформатора имеет три обмотки, схема соединения которых показана на рис. 3-40.



 


Рис. 3-39

Рис. 3-40


Обмотка низшего напряжения 3 связана с другими обмотками только магнитной связью, отраженной на рис. 3-40 введением в схему идеального трансформатора. Две другие обмотки — последо­вательная 1 и общая 2 связаны друг с другом., непосредственным соединением, а также с помощью пронизывающего их магнитного потока.

Автотрансформаторы, так же как и трансформаторы, ха­рактеризуются номинальными напряжениями и номинальной мощностью. Под номинальной мощностью автотрансформатора п онимается предельная мощность, которая может быть пере­дана через автотрансформатор на стороне высшего напря­жения:

 

 

Для характеристики автотрансформаторов введено также понятие типовой мощности, на которую рассчитывается последо­вательная обмотка 1. Для этой обмотки при отсутствии нагруз­ки обмотки низшего напряжения может быть записано


Где α = 1- = 1- k 21 (НОМ) – коэффициент выгодности

Рис. 3-40 позволяет установить, что в понижающем авто­трансформаторе ток в общей обмотке определяется разностью токов, замыкающихся через сети высшего и среднего напряже­ния. Поэтому эта обмотка рассчитывается на ток, меньший номинального тока автотрансформатора, определяемого на сто­роне высшего напряжения. Расчетная мощность этой обмотки естественно меньше номинальной мощности автотрансформа­тора и равна его типовой мощности. Обмотка низшего напря­жения рассчитывается обычно также на передачу типовой мощности.

Таким образом, конструкция автотрансформаторов делает возможной передачу через автотрансформатор мощности, большей той, на которую рассчитываются его обмотки. Благо­даря этому, понижающие автотрансформаторы оказываются дешевле трехобмоточных трансформаторов равной номиналь­ной мощности, характеризуются меньшим расходом активных материалов на их изготовление и, как следствие, меньшими потерями активной мощности.

Различие технико-экономических характеристик трансфор­маторов и автотрансформаторов зависит от соотношения меж­ду номинальной и типовой мощностями, т. е. от коэффициента выгодности а. Поскольку

 

 

то, очевидно, преимущества автотрансформаторов проявляют­ся в большей степени тогда, когда с их помощью связываются сети более близких номинальных напряжений.

Автотрансформаторы, как трехобмоточные трансформаторы, характеризуются потерями и токами холостого хода (∆Рх.х., Iμ =Iх.х) и тремя значениями напряжений короткого замыка­ния. Таблицы параметров автотрансформаторов содержат три значения потерь короткого замыкания, отвечающие трем воз­можным опытам короткого замыкания. Причем одно из них (∆Рк.з.(В-С) =∆Рк.з(1-2).) приводится отнесенным к номинальной мощности автотрансформатора, а два других

i

В ряде случаев указываются отнесенными к его типовой мощ­ности. Также указывают и значения напряжений короткого замыкания: одно из них (∆uк (в-с) = (∆uк (1-2))относится к номи­нальной мощности, а два других — к типовой.

Эта особенность записи параметров автотрансформаторов отвечает условиям осуществления опытов короткого замыка­ния. При коротком замыкании обмотки низшего напряжения, рассчитанной на типовую мощность, напряжение поднимается до величины, определяющей в этой обмотке ток, соответствую­щий именно типовой, а не номинальной мощности автотранс­форматора. При коротком замыкании на стороне среднего напряжения и подаче напряжения на вывод высшего напряже­ния это напряжение может подниматься до величины, при ко­торой ток в последовательной обмотке достигнет значения, отвечающего номинальной мощности автотрансформатора.

Для автотрансформатора справедлива схема замещения, показанная на рис. 3-38. Параметры ветви намагничивания в этой схеме определяются формулами (3-15) и (3-16), так же как и для трансформаторов. Реактивные сопротивления этой схемы могут быть найдены по выражениям (3-27) после вычис­ления сопротивлений xi2, X\3 и х^ъ по формулам (3-25) и (3-26), но только после приведения всех табличных значений напря­жений короткого замыкания к одной — номинальной, мощ­ности:

При определении активных сопротивлений схемы замеще­ния все значения потерь короткого замыкания также должны быть приведены к номинальной мощности автотрансформатора:

 

 

Для вычисления потерь активной и реактивной мощностей я автотрансформаторе можно выполнить расчет режима его схемы замещения. Можно также воспользоваться непосредст-венно и табличными значениями потерь короткого замыкания, и напряжением короткого замыкания. В последнем случае искомые величины определяются формулами (3-30) и (3-31), в которые табличные данные подставляются приведенными к номинальной мощности автотрансформатора.

 

 

Н ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.