Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип оздоровительной направленности




Принцип связи с жизнедеятельностью.

 

Высвечивает прикладную функцию физической культуры в обществе, - подго­тавливать членов общества к деятельности в сфере производства, а при необходи­мости, - к участию в военно-боевых действиях.

Требования принципа связи с жизнедеятельностью:

I. Формирование физической культуры личности должно направляться на созда -ние психофизиологических предпосылок к жизнедеятельности. Из этого следует, что при разработке и реализации программ физического воспитания необходимо определяющее внимание уделять становлению и совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков, а также развитию основных физических способностей.

II. Педагогический процесс должен способствовать освоению новых форм дви­гательной деятельности. Данное требование установлено в силу того, что все воз­можные условия жизнедеятельности предусмотреть невозможно. Поэтому рацио­нальнее на основе разностороннего физического образования, развития коорди­национных и других двигательных способностей, расширения функциональных воз­можностей организма создавать предпосылки для освоения новых видов деятельности.

III. Педагогические воздействия, направленные на формирование физической культуры личности, должны производить прикладной эффект. В этой связи необхо­димо использовать средства соотносящиеся (медико-биологически, биомеханичес­ки, психологически и т. д.) с основной (настоящей или будущей) деятельностью человека.

 

Отражает гуманистическую направленность физической культуры в обществе. Смысл данного принципа состоит в том, что физическая культура должна содей­ствовать укреплению здоровья.

Требования принципа оздоровительной направленности:

I. Формирование физической культуры личности должно соотноситься с ее пси-хо-физиологическими возможностями. Реализацией этого требования является построение процесса физического воспитания с учетом половозрастных особен­ностей организма и уровня физического развития и подготовленности человека.

II. Педагогический процесс должен планироваться и регулироваться в соответ­ствии с научно-обоснованными подходами к укреплению здоровья. При этом пер­востепенное значение имеют методические принципы физического воспитания, а также объективные данные различных видов контроля (педагогического, медико-биологического, биомеханического, психологического и др.),

III. Возможность использования в занятиях любого педагогического воздействия должна определяться его оздоровительной ценностью. Данное требование пред­полагает, что любое средство или метод перед применением должны быть оценены на предмет их влияния на состояние здоровья человека.

Все перечисленные принципы формирования физической культуры личности органически взаимосвязаны и содержательно перекликаются друге другом. Их ре­ализация происходит параллельно вне зависимости от контингента занимающих­ся.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.