Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 4. 1. Дайте определение понятию структуры рынка




Вопросы

 

1. Дайте определение понятию структуры рынка. В чемсостоят ее характерные черты?

2. В чем заключаются основы конкуренции?

3. Назовите основные типы рынков.

4. Дайте характеристику совершенной конкуренции.

5. Сформулируйте основные характерные черты монополистичес­кой конкуренции.

6. В чем проявляется олигополия?

7. Охарактеризуйте рынок чистой монополии.

8. Какие этапы включает процесс ценообразования?

9. Какие цели ценовой политики может ставить передсобой фир­ма? Кратко охарактеризуйте их.

10. Какие методы установления цен используют фирмы в своей деятельности?

11. Какую роль играет ценовая информация в принятии решений по ценам?

12. В чем различие понятий «данные» и «информация»?

13. Что должна знать фирма, собирая информацию по ценам?

14. Что фирма должна знать о рынке и товаре?

15. Что включает в себя информация о конкурентах?

16. Какая информация о производстве, затратах, выручке и при­были необходима для установления цен?

Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель.

В стохастическом анализе структурирование факторов позволяет установить наличие или отсутствие причинно-следственных связей между исследуемыми показателями, изучить направле­ние связи, форму зависимости и т.д.

Стохастическое моделирование является в определенной степени дополнением и углублением детерминированного факторного анализа. В факторном анализе эти модели используются по трем основным причинам:

  • необходимо изучить влияние факторов, по которым нельзя построить жестко детерминированную факторную модель (например, уровень финансового левериджа);
  • необходимо изучить влияние сложных факторов, которые не поддаются объединению в одной и той же жестко детерминированной модели;
  • необходимо изучить влияние сложных факторов, которые не могут быть выражены одним количественным показателем (например, уровень научно-технического прогресса).

В отличие от жестко детерминированного стохастический подход для реализации требует ряда предпосылок:

· наличие совокупности;

· достаточный объем наблюдений;

· случайность и независимость наблюдений;

· однородность;

· наличие распределения признаков, близкого к нормальному;

· наличие специального математического аппарата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.