Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь психики и организма. Мозг и психика

Тема 4. Биологические основы и предпосылки психического отражения

Структура психики

Функции, структура и формы психического отражения




Связь полушарности и способа мышления по М. Гриндеру

Левое полушарие Правое полушарие
Логическое Интуитивное
Последовательное Хаотическое
Линейное Абстрактное
Символическое Образное
Основано на реальности Ориентировано на фантазии
Вербальное Невербальное
Временное Вневременное
Дискретное Аналоговое

 

Навыки, связанные с полушарной специализацией по М. Гриндеру

 

Левое полушарие Правое полушарие  
Письмо Случайное осознание
Символы Пространственные связи
Язык Формы и паттерны
Чтение Математические вычисления
Фонетика Цветовая чувствительность
Расположение деталей Пение, музыка
Разговор и декламирование Артистичность
Аудиальные ассоциации Чувства и эмоции

 

Характеристика левополушарных и правополушарных студентов

 

Левополушарный Правополушарный
Видит детали: символы (буквы, слова). Оценки: четверки и пятерки. Выказывает визуальные и аудиальные НЛП индикаторы Желательны ясные письменные инструкции. Повторяет фактическую информацию. Дискомфорт с незавершенными творческими инструкциями. Любит проверять работу. Любит информацию в письменной форме. Фокусирован внутренне. Анализирует от части к целому, от деталей к общему. Любит смотреть фильм после чтения книги. Видит конкретные, а не абстрактные объекты Отстает при обучении чтению. Выказывает визуальные и кинестетические НЛП индикаторы. Часто отвлекается, способен к саморазвлечению. Отвечает на личностные отношения, а не авторитарные. Не следует предлагаемому выбору, любит решать, выбирать самостоятельно. Использует интуицию. Не любит проверять работу. Любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций. Фокусирован на внешнее. Анализирует от целого к части. Любит смотреть фильм до чтения книги.

 

Отличительные признаки Визуальный тип
Способ получения информации Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия
Восприятие окружающего мира Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка
На что обращают внимание при общении с людьми На лицо человека, его одежду и внешность
Речь Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей
Движения глаз Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза
Память Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде

 

Отличительные признаки Аудиальный тип
Способ получения информации Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками
Восприятие окружающего мира Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей
На что обращают внимание при общении с людьми На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова
Речь Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди
Движения глаз Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему
Память Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки

 

Отличительные признаки Кинестетический тип
Способ получения информации Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении
Восприятие окружающего мира Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться
На что обращают внимание при общении с людьми На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается
Речь Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику
Движения глаз Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону
Память Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Творчество А. Д. Кантемира и В. К. Тредиаковского | Основные этапы развития психики и форм поведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.