Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовые предпочтения

Геометрические характеристики и размеры помещения.

Светлые цвета зрительно увеличивают размеры помещения, темные – уменьшают. Теплые цвета к нам приближаются, холодные и светлые – удаляются. За счет этого можно зрительно увеличивать или уменьшать пространство помещения или визуально изменить его пропорции.

Оптическое изменение размеров помещения может быть достигнуто вертикальным или горизонтальным направлением рисунка окраски или обоев. Вертикальные полосы увеличивают высоту, горизонтальные – уменьшают.

3. Назначение помещения.

Решая квартиру в цвете, нельзя забывать, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая соответствующую эмоциональную атмосферу или, как говорят, цветовой климат интерьера.

Цветовая среда оказывает на человека воздействие психологического и физического характера. Психологическое воздействие связано со свойством человеческого мозга перерабатывать зрительную информацию и реагировать на нее. На физиологичес­кие функции человека цвет воздействует почти автоматически (изменяется ритм пульса, дыхания), причем одинаково в основном на всех людей. Характер воздействия цветов изменяется в зависимости от их насыщенности. Яркие насыщенные цвета вызывают зрительное напряжение, что приводит к излишнему возбуждению, усталости, головной боли и снижению работоспособности. Интенсивные тона навязчивы. Поэтому чем насыщенней цвет, тем меньшую площадь он должен занимать и применять его следует в помещениях кратковременного пребывания. В помещениях, предназначенных для длительного пребывания, пригодны для основных поверхностей только цвета относительно небольшой насыщенности, которая для разных тонов различна. Цвета коротковолновые (красный, оранжевый) и длинноволновые (синий, фиолетовый) должны быть менее насыщенными, чем средневолновые (желтый, зеленый, голубой).

Для больших плоскостей, например стен, предпочтительнее светлые, зеленые, зелено-желтые и бежевые тона, поскольку они являются оптимальными по психологическому воздействию и по созданию благоприятных условий для зрительной работы.

Люди со здоровой нервной системой, прямой открытой натурой, а это: дети, подростки, молодежь, люди физического труда предпочитают яркие, насыщенные цвета, контрастные цветосочетания, действующие как сильные раздражители.

Люди с утомленной и тонко организованной нервной системой, а это пожилые люди, люди интеллектуального труда предпочитают сложные, малонасыщенные, ахроматические цвета и цветосочетания, которые успокаивают и требуют длительного созерцания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синтез сети минимальной стоимости | Объекты качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.