Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формування якостей ефективного менеджера




1.

3. Поняття авторитету та харизми керівника

 

2.

Авторитет (лат.) - в широком смысле общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком - одна из форм осуществления власти.

Понятие «харизма» берет начало в христианской теологии, где под харизмой понимается дар, данный человеку свыше для выполнения своего жизненного предназначения.

3.

В науку, а точнее, в социологию термин «харизма» был вне­дрен Максом Вебером. В его представлении харизма — это неза­урядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, сверхчеловеческая или по меньшей мере исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как обра­зец для подражания и признается достойной быть вождем.

Оба эти подхода отражают попытки разобраться в природе харизмы, понять механизмы ее функционирования. Возможны и другие подходы к понятия «харизма», не с позиции структурного подхода (из чего состоит), а с позиции функционального (для чего предназначено).

Предназначение харизмы, ее функция — это влияние на лю­дей, которое выражается в наличии у человека потенциальных способностей и навыков убеждения и лидерства. Другими слова­ми, харизма — это способность влиять на людей посредством позитивной социальной мотивации.

4.

Харизма формируется из исключительных качеств личности. Эти качества могут относиться к любым аспектам человеческого бытия. Их можно выделить в несколько групп, например':

• физические характеристики человека (рост, вес, телосло­жение, тембр голоса);

• социальные навыки (коммуникабельность, умение слу­шать, умение выступать публично);

• психологические свойства (психотип, жизненные установ­ки, уровень самооценки и др.);

• поведенческие стереотипы (привычки, манера одеваться, стандарты поведения в обществе, походка, микрожесты);

• профессиональные качества (образование, особые умения, опыт работы в кризисных ситуациях);

• социальный статус (заслуги перед обществом, семейная и клановая принадлежность, круг знакомых, уровень благо­состояния).

Можно указать и некоторые другие характеристики харизма­тической личности:

• обмен энергией — создается впечатление, что эта личность излучает энергию и заряжает ею окружающих людей;

• независимость характера — эти люди не полагаются на других, а только на себя, свои знания, способности;

• восприятие восхищения своей личностью без надменности или себялюбия;

• достойная и уверенная манера держаться, собранность и владение ситуацией.

 

5.

Необходимо также отметить, что качества эти будут способ­ствовать росту харизмы носителя только при выполнении двух условий. Чтобы быть харизматическим лидером, человек должен обладать этими (не обязательно всеми) качествами в исключи­тельном, превосходящем сходные характеристики других членов группы объеме. Такая исключительность, естественно, должна иметь разумные пределы, иначе их обладатель перестанет счи­таться членом группы, станет «чужим». Также это превосходство должно быть положительным, т. е. направленным в нужную сто­рону.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что харизма — это составляющая профессиональных качеств менеджера. В по­нимании «Института Тренинга» харизма — это контрастная, ярко выраженная способность влиять на других людей силой своей личности. Соответственно, это профессиональное качест­во менеджера как лидера, развиваемое и тренируемое. Чем боль­ше в компании специалистов и чем выше уровень их подготов­ки, тем значимей компетентность лидера. Иначе специалисты просто не воспримут его авторитет. Без харизмы сложно вооду­шевить уже опытных сотрудников с высоким уровнем компе­тентности. Профессиональные же качества нужны совсем в дру­гих ситуациях, например, когда требуется обучение новичков или формирование стандартов работы компании или подразде­ления. в заключение данного пункта можно отметить, что власть ав­торитетного сотрудника считается властью эксперта, а власть ха­ризматического лидера — эталонной властью (властью примера).

 

1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.