Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Расчет в проектной форме




Расчет в проектной форме

Исходные данные:

1. Frn, Fan

2. nH; nB

3. Lh

4. условия работы

Определить:

Геометрические параметры подшипника, обеспечивающие потребную долговечность.

 

1) Определяют потребную долговечность подшипника в млн. оборотов

 

 

2) Определяют ориентировочное значение приведенной нагрузки Fпр, задавшись предварительно типом подшипника (см. ниже)

3) Определяют ориентировочно потребную динамическую грузоподъемность с учетом вероятности безотказной работы

 

4) Подбирают подшипник по диаметру вала и типу воспринимаемой нагрузки с

5) Выполняют проверочный расчет подшипника.

 

 

 

Рис.17.3. Модель для определения расчетных осевых нагрузок на опоры при использовании подшипников: а – радиальных; б – Радиально-упорных.

Современный период технического образования характеризуется существенным сокращением времени аудиторных занятий и перенесением центра тяжести в подготовке специалиста на самостоятельную работу. Подобная концепция обусловливает повышение значимости общеметодологических вопросов, которые бы позволили обучающимся самостоятельно изучение частных вопросов на базе освоения общего подхода.

Настоящее пособие предназначено для студентов механических специальностей технических университетов и вузов, изучающих дисциплины «Детали машин и основы конструирования» (ДМ и ОК) и «Детали машин» (ДМ) по учебным планам, в которых предусмотрено 85 часов аудиторных занятий (лекции – 34 часа, практические – 34 часа и лабораторные занятия – 17 часов). Столь жёсткий регламент аудиторного времени, тенденция усиления в традиционном изложении указанных дисциплин вопросов основ конструирования, а также насущная необходимость автоматизации этого процесса, обусловили выделение в пособии раздела, посвящённого общей методологии конструкторского проектирования. В этом разделе рассмотрена структура процесса конструкторского проектирования как для объекта в целом, так и для его структурных составляющих, изложен перечень конструкторских документов, формирование которых должно быть освоено в процессе изучения указанных дисциплин. Здесь раскрыт итерационный подход к получению многовариантных конструкторских решений и выделены управляющие инструменты поиска оптимального варианта. В разделе также рассмотрены вопросы проведения начальных этапов процесса проектирования, связанных с формированием исходных данных и синтеза технической концепции создаваемого объекта и его составных элементов. Лекционный материал раздела освещает общую методику расчётов по наиболее распространённым критериям работоспособности деталей машин – прочности и износостойкости.

Конкретизация решения задач общей методологии процессов проектирования производится на базе наиболее разработанных элементов машин, в которых максимально используется международный инженерный опыт – зубчатых передач, валов, подшипников качения. Методика их проектирования излагается в соответствии с общей методологией и иллюстрируется укрупнёнными алгоритмами расчёта и конструктивного оформления деталей. При конструировании деталей, как это заведено в информационных технологиях, предполагается использование трёхмерных моделей, создание которых производится с учётом технологических требований. Учёт этих требований при создании конструкции элементов машин обеспечивает неформальную интеграцию процессов конструктивного и технологического проектирования.

Отличительной особенностью предлагаемого пособия также является включение в него материалов лабораторных и практических занятий, тематика которых тесно связана с лекционным материалом и курсовым проектом.

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЦЕССА КОНСТРУКТОРСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Лекция №1. Тема «Предмет изучения, задачи, цели и место дисциплины в инженерной подготовке»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.