Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Законодательные основы правового статуса религиозных объединений

Вопрос 2 Административно-правовой статус общественных объединений

ПЛАН

Как субъекты административного права

Военная служба-это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет!

Военная служба всегда была и будет испытанием его духовных и физиче- ских сил и величайшей школой подготовки к жизни,

В настоящее время эти положения стали более значимыми. Современный уровень оснащенности Вооруженных Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально – психологическим качествам призыв- ников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы.

Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены.

К морально – психологической готовности призывника Вооружен-ные Силы России предъявляют следующие требования:

· убежденность в возможности разрешения различных конфликтов путем переговоров. Мирными средствами;

· знание особенностей современной войны;

· осознание необходимости защиты Родины от возможных врагов.

 

Вопрос №1. Понятие и виды предприятий и учреждений. Основы их административно-правового статуса.

 

Литература

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.05.1996 N 41-ФЗ"О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВАХ"
(принят ГД ФС РФ 10.04.1996) (ред. от 21.03.2002)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ(ред. от 02.02.2006) "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"(принят ГД ФС РФ 14.04.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 26.06.2007, с изм. от 19.07.2007) (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.08.1995 N 135-ФЗ(ред. от 30.12.2006) "О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"(принят ГД ФС РФ 07.07.1995)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.2000 N 104-ФЗ(ред. от 02.02.2006) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИН КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 06.07.2000)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2002 N 156-ФЗ(ред. от 05.12.2005) "ОБ ОБЪЕДИНЕНИЯХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ"
(принят ГД ФС РФ 30.10.2002)

 

ЗАКОН РФ от 07.07.1993 N 5340-1(ред. от 08.12.2003) "О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007)


"БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ(принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
(ред. от 26.04.2007)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 208-ФЗ(ред. от 24.07.2007) "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ"(принят ГД ФС РФ 24.11.1995)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.1995 N 193-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 15.11.1995)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 26.06.2007, с изм. от 19.07.2007) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 17.05.2007) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 30.12.2006) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.11.2002 N 161-ФЗ(ред. от 08.12.2003, с изм. от 18.12.2006) "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ"(принят ГД ФС РФ 11.10.2002)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 117-ФЗ(ред. от 03.11.2006) "О КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.07.2001)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ(ред. от 27.07.2006) "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"(принят ГД ФС РФ 14.01.1998)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 30.06.2006) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ(ред. от 02.02.2006) "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"(принят ГД ФС РФ 14.04.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006)

 


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.05.1996 N 41-ФЗ(ред. от 21.03.2002) "О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВАХ"(принят ГД ФС РФ 10.04.1996)

 

ЗАКОН РФ от 19.06.1992 N 3085-1(ред. от 21.03.2002) "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.07.2007 N 139-ФЗ"О РОССИЙСКОЙ КОРПОРАЦИИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ"
(принят ГД ФС РФ 04.07.2007)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 215-ФЗ(ред. от 16.10.2006) "О ЖИЛИЩНЫХ НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ"(принят ГД ФС РФ 22.12.2004)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.09.1997 N 125-ФЗ(ред. от 06.07.2006) "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"(принят ГД ФС РФ 19.09.1997)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.11.2002 N 161-ФЗ(ред. от 08.12.2003, с изм. от 18.12.2006)
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ"
(принят ГД ФС РФ 11.10.2002)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 31.12.2005) "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 20.07.1995)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.08.1995 N 135-ФЗ(ред. от 30.12.2006) "О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"(принят ГД ФС РФ 07.07.1995)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.1998 N 66-ФЗ(ред. от 26.06.2007) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"(принят ГД ФС РФ 11.03.1998)

 

 


Вопрос №1. Понятие и виды предприятий и учреждений. Основы их административно-правового статуса.

 


Субъекты административного права подразделяются на два вида: коллективные и индивидуальные, в данном слу­чае мы будем рассматривать первую категорию.

К коллективным субъектам административного пра­ва относятся:

Предприятия — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выпол­нения работ и оказания услуг в целях удовлетворения об­щественной потребности и получения прибыли.

Выделяют пять видов, предприятий:

1.Государственные предприятия (общефедеральные), в том числе казенные, унитарные.

2.Государственные предприятия субъектов Федерации.

3.Муниципальные предприятия.

4.Негосударственные предприятия, находящиеся в соб­ственности юридических и физических лиц.

Объединения предприятий: концерны, союзы, ассо­циации и др.

Учреждения — выполняют социально-культурные или административно-политические функции, создают соци­альные ценности, в основном, непроизводственного харак­тера (например, учреждения образования).

Указанные нами субъекты различаются по результа­там их основной деятельности.

В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются на государственные (унитарные); муни­ципальные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешан­ных форм собственности.

По значению и организационной форме государствен­ные предприятия подразделяются на общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и др.) и предприятия субъектов федерации.

Муниципальные предприятия, находящиеся в веде­нии местных органов самоуправления, имеют районное, городское или поселковое значение.

К негосударственным относятся: частные (индиви­дуальные (семейные) предприятия, хозяйственные това­рищества и общества, производственные кооперативы и другие виды негосударственных предприятий.

По характеру жди виду выпускаемой продукции и оказанию услуг, иначе говоря, по отраслевой специаль­ности, предприятия подразделяются на:

— промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.);

—сельскохозяйственные (колхозы, совхозы, фермер­ские хозяйства и др.);

—строительные (строительные управления, коопера­тивы, мостостроительные поезда и др.);

—транспортные (железные дороги, отделения железных дорог, станции, депо, пароходства, аэропорты и дра);

—предприятия связи (узлы связи, почтамты, телегра­фы, телефонные станции и т.д.);

—предприятия торговли (универмаги, гастрономы и др.);

—жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплуатационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети и др.).

На договорной основе предприятия могут объединять­ся в концерны, союзы, ассоциации и другие объединения.

К учреждениям, осуществляющим управленческие функ­ции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной влас­ти — министерства, комитеты, управления, отделы и т.п.; аппараты судебных органов, прокуратуры и др.).

Учреждения можно разделить на три основных вида:

1.Учреждения-аппараты органов государственной власти.

2.Социально-культурные учреждения (учебные заведе­ния, учреждения здравоохранения; культуры и др.).

3.Негосударственные социально-культурные и иные учреждения.

Учреждения подразделяются на виды по разным осно­ваниям:

—по форме собственности (государственные муници­пальные, негосударственные, частные и др.);

—по масштабу и значению своей деятельности (обще­государственные, субъектов федерации, местные (му­ниципальные);

—по характеру и сфере деятельности: образования (шко­лы, высшие учебные заведения и др.); науки (науч­но-исследовательские институты, академии наук и др.); культуры (театры, музеи, библиотеки и др.); здравоохранения (больницы, поликлиники и др.), социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).

Правовой статус предприятия или учреждения опреде­ляется преимущественно нормами трех отраслей права: административного, гражданского и трудового права.

Нормы права, устанавливающие административно-пра­вовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности устанавливают:

—государственную регистрацию предприятий и учреж­дений;

—порядок производства регистрации и основания от­каза в регистрации;

—общий порядок их взаимоотношений с исполнитель­ными органами государственной власти;

—общий порядок ведения и представления бухгалтер­ской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и веде­ния общегосударственной экономической информации.

Действия, при совершении которых приобретаются и реализуются права и обязанности предприятия или учреждения, непосредственно влияют на их администра­тивно-правовой статус. К таким действиям относятся:

1) создание предприятия или учреждения по реше­нию собственника имущества или уполномоченного им органа либо по решению трудового коллектива предприятия;

2)государственная регистрация, осуществляемая по месту нахождения предприятия или учреждения ме­стным органом государственной власти;

3)получение разрешения на занятие определенными видами деятельности, выдаваемого в администра­тивном порядке местным органом государственной власти;

4)формирование органа управления делами создан­ного предприятия или учреждения;

5)определение круга вопросов и полномочий выше­стоящих государственных органов в отношении пред­приятия или учреждения;

ведение и предоставление бухгалтерской и статис­тической отчетности.

Особенностью административно-правового статуса

государственных унитарных предприятий и учреждений является, прежде всего, то, что они являются собственно­стью государства.

К ведению государственных органов, в данном случае, относится следующее:

—создание предприятий;

—определение предмета и целей их деятельности;

—утверждение устава;

—управление предприятиями;

—назначение на должность и освобождение от должно­сти руководителей;

—предоставление, в установленных случаях, государ­ственных заказов;

—реорганизация и ликвидация государственных пред­приятий.

В соответствии с действующим законодательством го­сударственные предприятия в зависимости от правового режима их имущества делятся на два вида:

1)основанные на праве хозяйственного ведения;

2)основанные на праве оперативного управления. Уни­тарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, образуются по- решению прави­тельства Российской Федерации на базе федеральной собственности. Учредительным документом унитарного предприятия является его Устав. Для унитарных предприятий, осно­ванных на праве хозяйственного ведения, Устав утверж­дается государственным органом. Устав унитарного пред­приятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), утверждается пра­вительством Российской Федерации.

Разновидностью государственных предприятий яв­ляются: казенные заводы, фабрики и хозяйства» Их пра­вовое положение характеризуется, прежде всего, меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, например, мо­жет быть изъято неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

На казенные предприятия распространяются полномо­чия вышестоящих органов управления в большем объеме, если сравнивать с унитарными предприятиями, которые основаны на праве хозяйственного ведения:

—обязательная отчетность предприятия по установ­ленным формам;

—персональная ответственность руководителя;

—обязанность использования федеральных средств по целевому назначению;

—виды деятельности и порядок распределения прибы­ли, цены и тарифы на услуги устанавливаются в по­рядке, определенном правительством Российской Федерации;

—используемое не по назначению либо не используе­мое длительное время имущество такого предприя­тия может быть изъято.

Следует отметить, что влияние государственных орга­нов на государственные предприятия является специфиче­ским, это выражается в том, что оно не носит характера государственного руководства их основной деятельностью. Лица, образующие администрацию негосударственного предприятия, не являются служащими, наделенными госу­дарственно-властными полномочиями по отношению к ра­ботникам. Государство также не участвует в комплектова­нии ее состава, это является прерогативой учредителей.

Руководство же деятельностью государственного уни­тарного предприятия основано на принципе единонача­лия и осуществляет его директор, который назначается правительством Российской Федерации или федеральным органом на основе заключения контракта.

Особенностью же административно-правового стату­са негосударственных предприятий или учреждений яв­ляется то, что роль государства по отношению к ним ог­раничена.

В данном случае государство не решает конкретные вопросы их учреждения, определения профиля, организа­ции управления.

Управление ими осуществляют собственники (учреди­тели) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными, полномочиями.

Порядок образования и ликвидации предприятий, уч­реждений регламентируется законодательством. Учреди­тельным документом таких организаций, является Устав, который утверждается учредителем.

Однако необходимо помнить, что все предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации, ко­торая включается в единый государственный реестр.

Ликвидация негосударственных предприятий, учреж­дений производится по решению учредителей или органа, уполномоченного их создавать либо по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего раз­решения (лицензии), либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям.

Существует также ряд гарантий самостоятельности предприятий ж учреждений:

—противоправные акты и действия органов исполни­тельной власти, ограничивающие самостоятельность предприятий, учреждений, подлежат отмене компе­тентными органами;

--- характер компетенции органов исполнительной влас­ти таков, что они отстранены от непосредственного управления повседневной деятельностью предприятий или учреждений, и не обладают правом совершать по отношению к ним административно-распорядитель­ные акты как формы текущего руководства;

—им предоставлено право на защиту своей самостоя­тельности в административном и судебном порядке;

—соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора орга­нов прокуратуры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гражданина | Вопрос 2 Административно-правовой статус общественных объединений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.