Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аккумуляторная батарея 12-А-30




Устройство генератора

Конструктивно генератор ГСН-3000М состоит из трех узлов:

· корпуса с полюсами и катушками обмотки возбуждения;

· якоря с обмоткой и коллектором;

· коллекторного щита со щеткодержателями и клеммовой ко­лодкой.

Охлаждение генератора принудительное — за счет продува за­бортным воздухом, который поступает через патрубок, соединенный трубопроводом с воздухозаборником, расположенным на капоте авиадвигателя. Для нормальной работы генератора необходимо, чтобы через него проходило не менее 40 л воздуха в секунду.

Вал якоря генератора сделан гибким. Он предохраняет меха­низм привода авиадвигателя и генератор от разрушения в случае выхода из строя механических частей генератора и особенно при заклинивании подшипников.

 

Эксплуатация генератора.

При правильной эксплуатации генератор безотказно работает в течение всего срока работы авиадвигателя на самолете.

При эксплуатации в сроки, предусмотренные Регламентом технического обслуживания, необходимо снимать защитную ленту и проверять:

а) затяжку гаек и болтов в клеммовой колодке. При обнаружении их покачивания — подтянуть;

б) правильность установки и легкость хода щеток в гнездах щеткодержателей, а также правильность положения пружин, прижимающих щетки к коллектору. Нажимный конец пружины должен всегда находиться в пределах канавки, сделанной в спинке щетки. Надо следить за износом щетки, вынимая щетки из гнезд. Нормальный износ щеток через 100 ч работы — 0,7 мм. Полная высота щеток — 20 мм. Если щетки из-за износа уменьшились по высоте до 18 мм, их надо заменить новыми;

в) рабочую поверхность коллектора. Она имеет сизоватый налет. При нагаре или замасливании протереть коллектор чистой салфеткой, смоченной в бензине. Если нагар не снимается, подчистить коллектор стеклянной бумагой марки 00. Затем следует продуть генератор сжатым воздухом, очистив его от щеточной пыли.

При смене щеток новые щетки притереть бумагой марки 00. После притирки щеток дать генератору поработать вхолостую, без нагрузки 2 ч для окончательной приработки щеток.

 

 

На самолете Ан-2 устанавливают одну или две аккумуляторные батареи 12-А-30 (рис. 2). Марка аккумуляторов расшифровывается так: 12— количество элементов в батарее, А— авиационные, 30— емкость батареи в ампер-часах при +20° С.

Батарея 12-А-30 состоит из 12 последовательно соединенных элементов с общим напряжением в заряженном состоянии 25 В.

Если на самолете устанавливают две батареи 12-А-30, то общая их емкость при параллельном соединении будет равна 60 А·ч.

Аккумуляторная батарея 12-А-30 является резервным источником питания и предназначается:

1) для питания аппаратуры пускового зажигания при запуске двигателя;

2) для питания бортовой сети самолета при работе двигателя на малых оборотах (руление, посадка) и питания потребителей при выключенном двигателе на стоянке;

3) для питания потребителей электроэнергии в полете при выходе генератора из строя.

При совместной работе генератора с аккумуляторной батареей последняя является буфером генератора, сглаживающим пики нагрузок генератора.

Аккумуляторные батареи (одна или две) устанавливается на самолете в хвостовом отсеке в специальном алюминиевом контейнере между шпангоутами № 23 и 24. Для отвода газов, выделяющихся при работе аккумулятора, к контейнеру присоединена дренажная трубка, конец которой выведен за борт самолета.

Включение аккумуляторов в бортовую сеть осуществляется выключателем В-45 с надписью «Аккумулятор», расположенным на электрощитке центрального пульта в кабине пилотов.

Конструктивно аккумуляторная батарея выполнена так, что, обладая небольшим весом и габаритами, она имеет большую емкость и достаточную прочность.

Принцип работы аккумулятора основан на превращении эл/энергии в химическую при зарядке и химической в электрическую при разрядке.

Рис.2. Аккумуляторная батарея 12-А-30:

1— эбонитовый моноблок; 2— крышка батареи; 3— блок положительных пластин; 4 — блок отрицательных пластин; 5— баретка; 6— выводной тырь; 7— сепаратор; 8— вентиляционная пробка; 9— эбонитовый щиток; 10— крышка элемента.

 

Основные технические данные 12-А-30


При эксплуатации аккумуляторов необходимо выполнять следующие основные правила:

1. На самолет должны устанавливаться только исправные и полностью заряженные аккумуляторы. Перед установкой на самолет необходимо осмотреть аккумуляторы и убедиться, что нет подтека электролита и мастика не имеет трещин; межэлементные соединения смазаны тонким слоем технического вазелина и выводные клеммы не окислены; все вентиляционные пробки плотно завернуты и снабжены резиновыми шайбами.

Степень заряженности аккумулятора проверяется вольтамперметром ВА-3 под нагрузкой 6 А, для чего следует включить рулежную фару и АНО. Напряжение каждого (Проверка осуществляется поочередным нажатием кнопок «Контроль аккумулятора». Кнопки расположены под центральным щитком приборной доски) аккумулятора при этой нагрузке должно быть не менее 24 В.

При эксплуатации необходимо постоянно следить за степенью заряженности аккумулятора, уровнем электролита в элементах и плотностью электролита. Независимо от состояния аккумулятора он должен не реже 1 раза в месяц направляться на аккумуляторную станцию для зарядки.

2. В зимнее время аккумуляторы должны находиться в отдельном сухом и теплом помещении и устанавливаться на самолеты только перед полетом. Запрещается использовать бортовые аккумуляторы для проверки потребителей перед полетом. Их проверку полагается производить от аэродромного источника электроэнергии.

3. Аккумулятор в контейнер устанавливать в следующем порядке:

— установить его в ванночку и к выводным клеммам присоединить провода от розетки ванночки;

— установить крышку аккумулятора, закрепить ее винтами и закрепить аккумулятор лентами ванночки;

— ванночку с аккумулятором установить в контейнер, укрепив ее винтом с барашковой гайкой.

4. Перед запуском двигателя проверить правильность подключения аккумулятора и его напряжение. При нажатии кнопки вольтамперметра стрелка должна отклониться вправо. Двигатель запускать только при

выключенном выключателе возбуждения генератора.

5. Не допускается включение стартера больше 3 раз подряд. После трехкратного запуска делать перерыв 10—15 мин. В зимних условиях запускать двигатель от бортового аккумулятора не рекомендуется.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.