Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет теории массового обслуживания




Теория массового обслуживания

Общее описание систем массового обслуживания

 

Предмет теории массового обслуживания – установление зависимости между характером потока поступающих требований, производительностью отдельного обслуживающего аппарата, числом обслуживающих аппаратов и эффективностью обслуживания.

Система массового обслуживания характеризуется структурой, представленной на рис.1.

 

Рис.1.

 

а – входящий поток требований на обслуживание, b – очередь требований, ожидающих начала обслуживания, c – выходящий поток требований, получивших отказ, d – обслуживающие аппараты, e – выходящий поток, обслуживающих требований.

Возможны системы, в которых отсутствуют элементы, описанные в пунктах b и c.

Для систем массового обслуживания характерно то, что они работают под воздействием случайных факторов. Моменты наступления требований являются случайными величинами, случайной величиной является также длительность обслуживания. Поэтому процесс функционирования системы массового обслуживания носит случайный характер, а методы исследования систем массового обслуживания сводятся к построению некоторых случайных процессов, которые затем исследуются.

Первые важные результаты в области теории массового обслуживания были получены датским математиком А.К. Эрлангом (1878 - 1929), сотрудником Копенгагенской телефонной компании. Большой вклад в развитие теории массового обслуживания внес российский математик

А.Я. Хинчин. (1894 - 1959). Укажем некоторые работы по ТМО.

1. Саати Т. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. – М.: Сов. радио. 1965.

2. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н., Введение в теорию массового обслуживания. – М.: Наука, 1987.

3. Ивченко Г.И., Каштанов В.А., Коваленко И.Н., Теория массового обслуживания. – М.: Высшая школа., 1982.

4. Розенберг В.Я., Прохоров А.И. Что такое теория массового обслуживания. –М.: Сов. радио, 1965.

5. Бусленко Н.П. Математическое моделирование производственных процессов. – М.: Наука, 1964.

6. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. – М.: Наука, 1968.

7. Скитович В.П. Элементы теории массового обслуживания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.