КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Энтероптаогенные кишечные палочки (ЭПКП) О О55, О119, О127, О128 и др
Кишечные инфекции Экология и эпидемиология кишечных инфекций Факторы патогенности Антигенная структура Энтеробактерии, эшерихии, шигеллы Лекция 14 (21.05.12) Микроорганизмы семейства Enterobacteriaceae Среда обитания кишечник (человека, птицы - все живые организмы) - Грам - - факультативно анаэробные палочки - Могут быть подвижны и нет - Капсула плюс минус - Хорошо растут на питательных средах - не требовательны - Ферментатируют глюкозу до кислоты и газа реже до кислоты - Оксидаза отрицательные - Каталаза положительные Включает патогенные и Условно-патогенные виды. Патогенны: echerichia salmonella, shigella, yersinia (чума) Род Echerichia Виды E. coli, E. fergusonii, E. hermanii, E. vulneris, E. blattae, E. albertii Т. Эшерих (1857-1911) - выделил E. coli (впервые у детей). Морфо-тинкториальные свойства: - Прямые со слегка - Размер диаметр 0,9-1,1 мкм, длина 2-6мкм - Не образуют спор - Некоторые образуют капсулу - Подвижны, перетрихи (содержат жгутики) - Грам - - Образуют S и R формы колоний - М тип колоний слизистые в некотрых случаях - Температура оптимальная 37с (от 10-45 градусов) - рН= 7,2-7,4 - Биохимически активны - Ферментируют глюкозу чаще до кислоты и газа реже до кислоты - Лактоза - компонент среды Лактоза + окрашивают колонию Лактоза - бесцветные Лактоза слабые - розовые Эндо- малиновый фуксин с металлическим блеском - Капсульный (к-антиген) (L, A, B) кислые полисахариды, истинно капсульные полисахариды - Жгутиковый (H-антиген) флагелин, термолабилен - Соматический (о-антиген) - клеточная стенка, ЛПС, термостабилен O:K(B):H - более 2000 вариантов O111:K(B)58:H2 1. Факторы адгезии (пили, белки наружной мембраны, капсула) 2. Железосвязывающие системы (сидерофоры, ПЖСБ - поверхностные железо-связывающие белки)
3. Факторы антифагоцитарной защиты (капсула, поверхностные белки, супероксиддисмутаза и др.) 4. Эндотоксин 5. Экзотоксин (+, -) - Температура 55 градусов могут выдержать в течении 60 минут - Температура 60 градусов могут выдержать в течении 15 минут - Температура 100 градусов погибают мгновенно Чувствительны к дизенфектантам (возможно развитие резистентности) Чувствительна к брилианту зеленому (сразу погибает) - Экологическая ниша - кишечник человека - антропоноз - Источник инфекции - больной, носитель - Механизм передачи - фекально-оральный Пути передачи: - Контактный - Алиментарный Факторы передачи: - Руки - Вода, пищевые продукты Серогруппы E. coli, наиболее часто вызывающие поражение кишечника. - вызывает иммунитет-типоспецифический - 105 - 1011 (путь передачи алиментарный) - механизм прикрепления - сглаживания - нарушение всасывания жидкости - развитие диареи секреторного типа Пили 4 типа сглаживают ворсинки с образованием актиновой бляшки и образованием пьедесталов. Интимин - поверхностный белок, обеспечивает тесную связь в формировании пьедистала.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |