Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1. Классическая (традиционная) догика

Классическая (традиционная) догика

Традиционная логика – теория силлогизмов, созданная Арстотелем (384 – 322 до н.э.).

Аристотель рассмотрел конкретные виды суждений, которые назвал силлогизмами и сформировал категорические утверждения четырёх видов:

1) все А обладают свойствами В (все А суть В);

2) некоторые А суть В;

3) все а не обладают свойством В (все А суть не В);

4) некоторые А суть не В.

Силлогистика – исторически первая теория дедуктивного вывода.

Кроме силлогизмов в предмет традиционной логики включаются: суждения, понятия, умозаключения, доказательство и опровержение.

Суждение - мысль, обозначающая отношение вещи к какой – либо другой вещи и к самой себе.

Понятие - мысль, обозначающая свойства вещи, каждое из которых необходимо, а все вместе они достаточны для её однозначного определения в рассматриваемом качестве.

Умозаключение – способность мышления получать новые знания на основании знания известного

Дедуктивное доказательство – умозаключение из истиных посылок которое с необходимостью следует истиность обосновываемого суждения.

Дедуктивное опровержение - умозаключение из истиных посылок которое с необходимостью следует ложность обосновываемого суждения.

Контрольные вопросы:

1. Дайте два определения логики.

2. Предмет логики.

3. Сформулируйте свойства истины.

4. Сколько и какие стадии включает гипотетико-дедуктивный метод.

5. Перечислите этапы логического знания.

6. Что такое индукция?

7. Что такое дедукция?

8. Перечислите основные законы логики.

9. В чём суть закона тождества?

10. В чём суть закона противоречия?

11. В чём суть закона дедукции?

12. В чём суть закона сключённого третьего?

13. В чём суть закона достаточного обоснования?

14. В чём суть закона абдукции?

15. В чём суть закона индукции?

16. Что такое традиционная логика?

17. Сформулируйте силлогизмы высказанные Аристотелем.

18. Что такое «суждение»?

19. Что такое «понятие»?

20. Что такое «умозаключение»?

21. Что такое «дедуктивное доказательство»?

22. Что такое «дедуктивное опровержение»?


Контрольные вопросы:

1. Дайте два определения логики.

2. Предмет логики.

3. Сформулируйте свойства истины.

4. Сколько и какие стадии включает гипотетико-дедуктивный метод.

5. Перечислите этапы логического знания.

6. Что такое индукция?

7. Что такое дедукция?

8. Перечислите основные законы логики.

9. В чём суть закона тождества?

10. В чём суть закона противоречия?

11. В чём суть закона дедукции?

12. В чём суть закона сключённого третьего?

13. В чём суть закона достаточного обоснования?

14. В чём суть закона абдукции?

15. В чём суть закона индукции?

16. Что такое традиционная логика?

17. Сформулируйте силлогизмы высказанные Аристотелем.

18. Что такое «суждение»?

19. Что такое «понятие»?

20. Что такое «умозаключение»?

21. Что такое «дедуктивное доказательство»?

22. Что такое «дедуктивное опровержение»?

 

Предмет и задачи дисциплины, место дисциплины в ряду дисциплин специальности - связь с другими дисциплинами учебного плана. Понятие архитектуры вычислительной системы (ВС), история и тенденции развития архитектуры ВС.

Целью преподавания дисциплины "Архитектура вычислительных систем" является овладение: архитектурными особенностями современных ЭВМ;основами организации устройств ЭВМ, основами организации вычислительных систем. Изучение принципов построения, функциональных возможностей и архитектурных решений современных микропроцессорных систем,а также освоение методики проектирования микропроцессорных систем. Задачей изучения дисциплины является приобретение систематизированных знаний в следующих областях: архитектура микропроцессорных систем и микроконтроллеров; основные микропроцессорные семейства отечественного и зарубежного производства; вопросы аппаратной и программной организации микропроцессорных систем; инструментальные средства отладки и диагностики.

Основная и дополнительная литература:

Основная литература

1. Ильям Столлингс. Структурная организация и архитектура компьютерных систем. Пятое издание, М. Изд. Дом Вильямс,20002 г.

2. Танненбаум Э. Архитектура компьютера. Издание-4, СПБ,2002 г.

3. Смирнов А.Д. Архитектура вычислительных систем: Учеб. пособие для вузов.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990.- 320 с.

4. Байцер Б. Микроанализ производительности вычислительных систем.-М.: Радио и связь, 1983.

5. Вычислительные машины, системы и сети. Под редакцией П.А. Пятибратова. - М: "Финансы и статистика", 1991г.

6. А. Гук. Процессоры фирмы Intel от 8086 до PENTIUM II. - Санкт-Петербург: Питер-Пресс, 1998г.

7. Том Сван. Форматы файлов Windows М.1995г

8. Шнитман В. Современные высокопроизводительные компьютеры. Citforum.ru

9. Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК. Диалектика, 1997.

10. Брамм, Брамм. Организация архитектуры компьютера х386. 1996,

11. Рафикузаман М. Микропроцессоры и машинное проектирование микропроцессорных систем. М. 1988г.

12. Вычислительные комплексы, системы и сети / А.М.Ларионов,С.А.Майоров, Г.И.Новиков: Учебник для вузов. Л:Энергоиздат. Ленингр. отделение, 1987.

13. Бланк-Эдельман Д. Pevl –для системного администрирования. СПБ.2001 г.

14. Алистер Коберен. Современная методика описания функциональных требований к системам. М. Лорн 2002г.

15. Уокер Ройс. Управления проектами по созданию ПО.2001г.

Дополнительная литература

1. Ильям Столлингс. Операционные системы. Пятое издание, М. Изд. Дом Вильямс,20002 г.

2. Майерс Г. Архитектура современных ЭВМ. Кн. 1. — М.; Мир, 1986.

3. Терри Квайрани. Rational Rose 2000, UML. Визуальное моделирование. М.,2001 г.

4. Леффингуал, Дин, Ундри, Дон. Принципы работы с требованиями к ПО. Унифицированный подход. М., 2002г.

5. Тео Мандал. ДМК-Пресс: Разработка пользовательского интерфейса, 2001 г.

6. Ахо А., Сети р., Ульман Дж. Компиляторы, принципы, технология, инструменты. М.,Вильямс, 2002 г.

7. Сэм Канер и др. Тестирования программного обеспечения. Киев, 2000 г.

8. А. Якобсон, Г. Буч, Дж. Рамбо. Унифицированный процесс разработки ПО.М:2000 г.

9. Крэг Ларман. Применение UML и шаблонов проектирования. М.,Вильямс, 2001 г.

10. Шниер. Толковый словарь компьютерных технологий. М:, 2002 г.

11. Карлащук. Обучающие программы. М:, 2002 г.

12. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики, М:,2002 г.

13. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. М:,2002 г.

14. Сайков Б.П. Сбои компьютера: диагностика, профилактика, лечение. М:, 2002 г.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логические законы | Понятие архитектуры вычислительной системы (ВС), история и тенденции развития архитектуры ВС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.