Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время конкуренции ERP-решений уйдет в прошлое




Интересно, что рост глобального рынка ERP – те пресловутые 6-8% в год - обеспечивается, в основном, за счет поглощения крупными вендорами более мелких разработчиков бизнес-приложений. Таким образом наращивается общая клиентская база, увеличиваются доходы от сопровождения. Так или иначе, но в последние годы мировые ERP-вендоры значительно в большей степени озабочены поиском новых ниш для продажи своих решений и подходов к их продвижению. Любопытно, что значительная доля затрат пользователей приходится на поддержку уже внедренных ERP-систем.

При этом развитие интеграционных платформ на базе СОА, которое, казалось бы, должно было затормозить интерес заказчиков к монолитным решениям, тем не менее, рассматривается аналитиками в качестве катализаторов роста ERP-рынка. Именно потому, что открывает возможность новых продаж – ввиду сочетания новых решений с унаследованными, а также благодаря продаже решений клиентам конкурентов.

Алексей Казарезов, директор центра корпоративных решений "Парус", считает, что в ближайшие годы произойдут заметные перемены в области функциональности ERP-решений. А проекты по внедрению систем будут иметь все более интеграционный характер. Это будет обусловлено, с одной стороны, желанием заказчиков сохранить ранее сделанные инвестиции, с другой - развитостью средств интеграции. "Соответственно, время конкуренции решений и их разработчиков постепенно отойдет в прошлое: начнется период соперничества интеграторских команд, - отметил г-н Казарезов. - В будущем ERP-вендоры будут развивать свой бизнес путем расширения продуктового портфеля партнеров за счет смежных решений".

Широкое распространение, по его мнению, получит применительно к ERP и концепция SaaS (использование продукта как услуги). Интересно, что в настоящее время подобный подход уже является инициативой не только поставщиков ERP-решений, но и самих заказчиков. В качестве примера г-н Казарезов рассказал об опыте компании "Евроцемент", которая перепродает своим дочерним структурам возможность пользования продуктом "Парус" как услугой. Это позволило заказчику снизить в разы стоимость услуг по поддержке и развитию имеющегося решения. Г-н Казарезов считает, что подобный путь – поставка головным предприятием заказчика ИТ-продукта как услуги – со временем станет привычным для российских компаний.

Директор департамента корпоративных систем управления НПО "Компьютер" Елена Истомина в качестве основного тренда на рынке ERP выделяет консолидацию разработчиков и интеграторов подобных решений. Другая интересная особенность сегодняшнего использования ERP, которая несколько противоречит этой определяющей тенденции, – это смещение целей заказчиков в сторону реального повышения эффективности управления предприятием. Заметно, по ее мнению, и стремление отечественных предприятий к "индивидуализации" ERP-проекта. "Если раньше заказчики стремились осуществить ERP-внедрение "как у всех", то сегодня выбор делается с учетом узкоотраслевой специфики, - отмечает г-жа Истомина. - Они хотят увидеть решение, которое можно будет легко адаптировать под потребности своего бизнеса". По наблюдениям г-жи Истоминой, прежде заказчики стремились выбрать систему единого поставщика, способную решить все задачи. Однако сегодня все чаще сначала определяется задача, а уже потом под нее подбираются решения. В результате на предприятии иногда оказывается внедрено несколько интегрированных ERP-систем.

Современное состояние российского рынка автоматизации г-жа Истомина трактует как "Комплексная автоматизация 2.0". "В отличие от первого этапа комплексной автоматизации, сегодня объединяются более крупные системы, задачи. И для каждого бизнес-процесса требуется простроить работу комплекса систем, - считает она. - В дальнейшем все будут стремиться минимизировать "зоопарк" систем, но не путем отказа от тех или иных решений, а путем их интеграции".

Говоря о перспективах развития рынка ERP, она отметила, что на первое место в скором времени выйдет не конкуренция вендоров систем, а конкуренция компаний-внедренцев. Заказчики в последние годы стремятся выбрать для себя не просто лучшую систему, а лучшее решение для их бизнеса. Поэтому, по мнению г-жи Истоминой, на рынке найдется место для самых разных систем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.