Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки EDI




Главным положительным свойством EDI, привнесенным в мир электронной коммерции, является стандартизация всех процедур документооборота между компаниями. Установив у себя EDI-шлюз, компания получает возможность вести электронный бизнес с любой другой компанией, имеющей такой же шлюз. Сейчас EDI-шлюзы интегрированы во все наиболее известные системы управления предприятием, а так же во все известные пакеты приложений для Интернет-коммерции. Еще один немаловажный фактор состоит в том, что EDI является удобным и безопасным интерфейсом, надежность которого была проверена в течение многих лет эксплуатации.

В качестве основных недостатков EDI можно назвать следующие.

1. Необходимость доработки программного обеспечения информационных систем компаний для отображения данных из внутрикорпоративного представления (то есть из баз данных или ERP-систем) в EDI-совместимый формат.

2. Необходимость согласования способа формирования EDI-пакетов, поскольку стандарты допускают некоторый произвол в этом отношении. Например, нет четкого метода присоединения комментариев к телу EDI-сообщения. Поэтому на практике компании вынуждены не только ограничивать число поддерживаемых типов EDI-сообщений, но и договариваться друг с другом об их окончательном формате. Мало того, что для такой работы требуется высокооплачиваемый квалифицированный персонал, разные реализации EDI оказываются несовместимыми между собой.

3. Большой объем транзакций. Для того чтобы внедрение этой технологии окупилось, число транзакций должно быть просто огромным, а это характерно лишь для крупных компаний. Для примера, стоимость внедрения EDI составляет порядка 100000 долларов и более.

Перечисленные недостатки показывают, что внедрение EDI является достаточно сложным и дорогостоящим мероприятием, а потому доступным только крупным компаниям.

Прорыв в области интеграции информационных систем электронной коммерции сегодня связывается с новым расширенным языком раз метки документов — extensible Markup Language (XML), на основе которого формируются новые стандарты электронного взаимодействия компаний. Прогнозируется, что использование этого языка позволит значительно упростить процессы взаимодействия между информационными системами предприятий и тем самым привлечь множество компаний среднего и малого размера в мир электронной коммерции.

Один из этих стандартов, названный XML/EDI, устраняет главный недостаток EDI: сложность отображения корпоративных данных из внутреннего представления в EDI-формат. XML/EDI обеспечивает универсальный способ отображения корпоративных данных в EDI-структуры. Достигается это за счет шаблонов — формальных опреде­лений структуры сообщений. Благодаря им разделяется структура сообщения и содержащиеся в нем рабочие данные, что также позволяет упростить автоматическую интерпретацию данных программой клиентом.

вверх

 

Электронный бизнес — любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса.

Под электронной коммерцией (е-коммерция) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта и в результате которого право собственности или право пользования то­варом или услугой передается от одного лица другому. Электронную коммерцию можно разделить на следующие категории: В2В; B2C; B2A; C2A; C2C.

Появление Интернета значительно удешевило ведение электронной коммерции за счет низкой себестоимости передачи информации и привело к возникновению ее качественно новых форм. Одной из таких форм стали системы уровня “бизнес—бизнес” (В2В) и “бизнес-потребитель” (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-броузер, а EDI-технологии не используются или их применение носит вторичный характер.

Функционируют они следующим образом.

Компания-продавец размещает на своем Web-узле (с открытым или ограниченным доступом) интерфейс, с помощью которого конечный потребитель или фирма-партнер может, например, сформировать и разместить заказ в информационной системе компании-продавца. После этого специальное программное обеспечение и ERP-система компании-продавца сами обрабатывают заказ, проводя вторичные транзакции, необходимые, скажем, для перевода денег со счета на счет или формирования зака­зов у компании, занимающейся доставкой товара и т. д.

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение по­купателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т. п. Таким образом, порядок работы виртуального торговца во многом на­поминает порядок работы мелкооптового дистрибьютора.

Главные преимущества для продавца состоят в расширении круга покупателей, в который сразу попадают те компании, которые не в состоянии из-за большой стоимости внедрить EDI, в возможности использовать информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок “бизнес—потребитель” (В2С), а также в устранении возможных посредников в торговле.

вверх

Не являясь единой технологией, электронная коммерция характери­зуется разносторонностью. Она объединяет широкий спектр бизнес-операций, которые включают в себя обмен информацией; установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками; пред- и послепродажную поддержку, например, представление под­робной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.; продажу товаров и услуг; электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем; распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем; возможность организации виртуальных предприятий — группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ве­дения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Возможности электронной коммерции привносят следующие новые элементы в современный бизнес: рост конкуренции; глобализацию сфер деятельности; персонализацию взаимодействия; сокращение каналов распространения товаров; экономию затрат.

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем

Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным:

a. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг?

b. Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, рас­положенной на другой стороне земного шара?

c. Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации — превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.

Договорные и финансовые проблемы. Предположим, что зарубежная компания просматривает электронный каталог российской фирмы и делает электронный заказ на доставляемый электронным способом продукт, который также должен быть оплачен электронным путем. Этот простой сценарий поднимает несколько фундаментальных вопросов, которые на сегодняшний день еще не решены.

a. На каком этапе контракт между этими компаниями можно считать заклю­ченным?

b. Каков юридический статус этого контракта?

c. Под юрисдикцию какой страны он попадает?

d. Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах?

e. Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт?

f. Каким образом взимать эти налоги и сборы?

Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.

Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удосто­вериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Посколь­ку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммер­ция требует наличия глобальных сертификационных систем.

Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа — любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимо­сти используемых для этого средств.

Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама. К внешней рекламе относятся:

· баннерная реклама — одно из наиболее широко используемых средств рекламирования Web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;

· регистрация сайта в Web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами, оба эти инструмента являются одними из наиболее эффективных для привлечения посетителей на Web-сайт;

· реклама с использованием электронной почты, а также основан­ных на ее механизмах службах Интернета — списков рассылки и дискуссионных листов;

· реклама с использованием служб телеконференций и досок объяв­лений;

· партнерские программы, являющиеся эффективным способом при­влечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

Вторым (и центральным) рекламным звеном является Web-сайт — вся та информация и услуги, то есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.

Вне зависимости от видов рекламная кампании в Интернете требует системного, планомерного подхода, который включает

· формулирование конкретных целей проводимой кампании,

· методы и используемые средства

· оценку эффективности,

· анализ результатов и

· выработку рекомендаций для проведения будущих рекламных кампаний.

Для проведения эффективной рекламной кампании необходимо определить:

1. Цели и задачи рекламной кампании. От задач, поставленных перед рекламной кампанией, зависят критерии отбора рекламных площадок и форм воздействия на аудиторию. От конечных задач зависят и промежуточные цели — привлечение посетителей, заполнение ими заявок, получение обратной связи и т. д. В качестве некоторых из целей рекламных кампаний можно привести следующие: создание благоприятного имиджа фирмы или продукции, формирование у потребителей определенного уровня знаний о товаре или услуге фирмы, стимулирование сбыта товаров или услуг, продвижение сайта в Интернет и т. д.

2. Временные рамки. На значительное количество рекламных кампа­ний накладываются временные рамки с определением четкой даты начала и окончания. Например, рекламная кампания в Интернете может быть приурочена

· к предложению новой услуги,

· к крупно­масштабной маркетинговой акции,

· к началу рекламной кампании в традиционных СМИ,

· к выставке,

· к сезонному спросу и т. д.

Рекламные акции имеет смысл делать регулярными. После каждого периода, чаще всего это две-три недели, необходимо проводить анализ, замерять параметры отдачи рекламных носителей и схем размещения рекламы.

3. Бюджет. От объема выделяемого на рекламную кампанию бюджета зависит количество задействованных направлений, схемы размещения, частота показов, предоставляемые скидки и еще целый ряд факторов.

По сравнению с традиционными рекламными средствами Интернет отличают следующие качества.

· Интернет является средой максимально эффективного и полного представления объекта рекламы. Это связано как с возможностью представления максимума необходимой информации об объекте рекламы, так и с мультимедийной природой среды Интернета.

· Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей.

· Базируясь на современных компьютерных технологиях, Интернет предоставляет небывалые возможности оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий.

· Интернет характеризуется низким «порогом входа», что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

Основная особенность продвижения рекламы в Интернет заключается в ее двухуровневом подходе.

Существует большое количество рекламных направлений как по видам применяемых средств, так и по видам используемых для этого ресурсов.

Основные факторы, которые следует учитывать при формировании плана размещения рекламы:

Одним из первых решений при проведении рекламной кампании долж­но быть определение целевой аудитории. Принятие этого решения позволит перейти к следующему шагу — выбору сайтов или систем, охватывающих эту целевую аудиторию. Ориентировочно оценить аудиторию того или иного ресурса можно при помощи нескольких методов.

Во-первых, это можно сделать по тематике. Во-вторых, для получения более точного и подробного демографического портрета аудитории можно воспользоваться такими методами, как проведение опросов или использование данных исследовательских компаний. Имеются в виду профессиональные исследовательские агентства, среди которых можно назвать Gallup Media (www.gallup.ru), «Комкон-медиа» (www.comcon-2.com), Monitoring.Ru (www. monitoring.ru).

От размера аудитории сайтов, включенных в рекламную кампанию, зависит, какой охват будет у рекламной кампании, какое количество пользователей увидит рекламу. При этом следует понимать, что общая аудитория будет несколько меньше, чем при простом суммировании аудитории каждого из сайтов.

Важным является и определение количества средств, которое следует вложить в каждое из рекламных направлений. Оптимальным будет такое количество показов рекламы и времени ее размещения, когда обращение достигает значительной доли целевой аудитории ресурса.

Одним из важнейших факторов является стоимость одного контакта рекламы с аудиторией. Как правило, сайты с четко сегментированной аудиторией имеют более высокую стоимость, чем ресурсы, направленные на всех пользователей Сети.

Обычно на одном и том же сайте существует сразу несколько схем воздействия на аудиторию. Правильный выбор схемы должен позволить найти оптимальное соотношение между эффективным воздействием на всю аудиторию ресурса, охватом максимальной доли целевой аудитории, представленной на сайте, и обеспечением необходимой частоты воздействия в пересчете на одного пользователя.

От места размещения рекламы зависит, насколько она заметна, насколько она привлекает внимание пользователей, а также как она ими воспринимается.

Важным фактором является возможность в ходе рекламной кампании оперативно менять как можно большее количество параметров для каждого из рекламных направлений. Ряд систем до сих пор использует полуавтоматические системы ротации рекламы, где любые изменения возможны только через администратора сервера. С одной стороны, это дополнительная возможность контроля для издателей. С другой стороны, теряется оперативность, столь важная для Интернета. Также не следует недооценивать и необходимость оперативного получения статистики по ходу рекламы на том либо ином сайте.

Очевидно, что не следует ограничиваться только данными, которые рекламодатель может получить из Сети. Наиболее важными являются именно те данные, которые собираются внутри самой компании рекламодателя. Часто именно внутри компании рекламодателя наиболее точно определяется, насколько эффективны были рекламные акции в Интернете, насколько их отдача отличается от традиционных рекламных каналов и т. д. Именно эта информация является определяющей для руководства.компании при продолжении, модификации или прекращении рекламной активности в Интернете.

В то же время анализ в Интернете позволяет определить и сравнить между собой эффективность рекламной апелляции, Web-сайта компании, выбора Web-издателей, типов и форм размещения рекламы, используемых фокусировок и т. д. Именно эти данные должны помочь наиболее эффективно расходовать вкладываемые средства рекламодателя и каждый раз добиваться большего.

вверх

Вследствие того что практически все фазы взаимодействия с пользователем поддаются подсчету и анализу, в Интернете существует целый набор ценовых моделей — моделей расчета стоимости рекламы.

1. Оплата по количеству показов

Основой для этого вида ценообразования служит стоимость за тысячу показов рекламы, или СРМ (Cost Per thousand, где тысячу обозначает римская цифра М). Этот вид ценообразования является сегодня наиболее распространенной ценовой моделью. Расчет идет за количество показов, подсчет которых обеспечивается программными средствами. Система считает, что показ имел место, если броузер пользователя загрузил баннер, хотя на самом деле пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер находится в нижней части страницы, а пользователь покинул ее, не прокрутив до конца, или баннер в верхней части страницы загружается с запозданием, и пользователь, не дождавшись его загрузки, прокручивает страницу вниз. Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система, например, когда баннер после кеширования броузером пользователя появляется дополнительно на другой странице без обращения к серверу.

Реальной мерой количества показов служит показатель AD exposure — реальный показ рекламы, а не просто факт ее загрузки в броузер. К сожалению, такой показатель не поддается программному подсчету и поэтому не учитывается ни одной ценовой моделью.

На базе СРМ часто калькулируется стоимость размещения рекламы на телевидении и радио. В Российском Интернете у серверов, продающих места для баннеров, значение СРМ колеблется от 2 до 50 долларов

2. Фиксированная оплата

Наряду с оплатой по количеству показов широкое распространен» также находит фиксированная плата (Flat Fee Advertising). При этом методе оплаты размещение рекламы происходит за постоянную плат; без учета количества показов и щелчков на баннере мышью. Стоимость зависит от посещаемости страниц, тематики сервера, расположена рекламы на странице. Надо отметить, что этот вид ценообразования очень близок к первому поскольку определение фиксированной платы обычно происходит на основе посещаемости страниц, на которых размещается реклама, то есть учитывает все тот же показатель — количество показов баннера пользователям.

3. Оплата по количеству щелчков мышью

Все остальные ценовые модели являются уникальными и не находя аналогов в традиционной рекламе. Они основываются на данных по взаимодействию пользователя с рекламой, Web-сайтом и другими механизмами, включая системы размещения заявок и заказов. Основной характеристикой этого метода ценообразования является СРС (Cost Per Click) - стоимость за тысячу щелчков мышью. Это ценовая модель, при которой рекламодатель платит непосредственно за щелчки на своей рекламе. В Российском Интернете у серверов, продающих щелчки, значение СРС обычно составляет 150-200 долларов.

4. Оплата по количеству посетителей

Основой этого метода является показатель CPV (Cost Per Visitor) - стоимость за тысячу посещений. Данная ценовая модель аналогична СРС, но имеет более сложный механизм подсчета посетителей, поскольку учет можно вести только непосредственно на стороне рекламодателя. Напомним, что в модели по количеству щелчков мышью их учет производится на стороне издателя, а не рекламодателя, как в данном случае. Как следствие, данная модель получила меньшее распространение, по сравнению с оплатой по количеству щелчков.

5. Оплата в зависимости от конечного результата

Данная модель может быть двух видов и наиболее широкое примене­ние находит в партнерских программах. Первый вид этой модели, при которой рекламодатель ведет расчет с разместившим рекламу издателем за конкретные действия привлеченных посетителей, имеет в основе показатель СРА (Cost Per Action) — стоимость за действие. Так, например, расчет может производиться за количество заполненных анкет, за подписку на определенные услуги, за заполнение заявок и т. д.

Второй вид модели, при которой рекламодатель ведет расчет с размес­тившим рекламу издателем, базируется на продажах привлеченным посетителям и в качестве расчетной единицы использует показатель CPS (Cost Per Sale) — стоимость за продажи. Отличием от СРА явля­ется фиксация не только совершения покупки, но и непосредственно суммы покупки. Соответственно, оплатой является не фиксированная цена действия, а процент от продаж. Так, Интернет-магазин Amazon.com платит от 5 до 15 % от суммы продаж за привлеченных Web-издате­лем покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.