Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы получения и обработки статистических данных о поведении посетителей




Самым простым вариантом является установка на Web-сервере счетчика, фиксирующего каждое посещение сайта. По своей сути счетчики условно можно разделить на целый ряд категорий.

Например, по обработке посещаемости сайта счетчики делятся на следующие группы.

· Счетчики, стоящие на отдельно взятой странице.

· Счетчики, размещаемые на всех страницах сайта. В этом случае получается вполне репрезентативная картина. Посещаемость определяется по всем страницам. В этом случае имеется возможность определить и проанализировать: наиболее популярные маршруты по серверу; точки входа и выхода посетителей; наиболее популярные разделы сервера; глубину интереса посетителей, то есть сколько в среднем стра­ниц читается, сколько времени проводят на сайте и т. д.

По идентификации уникального пользователя счетчики делятся на следующие категории.

· Счетчики, ориентирующиеся на IP-адреса.

· Счетчики, ориентирующиеся на файлы cookies, что дает меньше погрешности по сравнению со счетчиками, ориентирующимися на IP-адреса.

Счетчики также делятся на внешние, то есть расположенные на отдельных серверах и предоставляющие подсчет как бесплатную услугу, и внутренние, когда программа, обслуживающая счетчик, расположена непосредственно на сайте.

Существует несколько основных критериев оценки счетчиков. Это, в первую очередь, надежность системы и точность подсчета, затем объем данных, которые они собирают, детальность отчетов и т. д.

В качестве примера наиболее популярных счетчиков можно привести Rambler (Top100.rambler.ru), Spylog (www.spylog.ru), Hitbox (www.hitbox.com), ListRu (top.list.ru).

Более совершенным вариантом является использование статистики, получаемой поставщиком услуг Интернета. Поставщик обладает возможностью установки программного обеспечения, которое производит статистический анализ данных и которое может автоматически производить отчеты ежедневно, еженедельно или ежемесячно и потом отправлять их по электронной почте владельцу сервера. Это программное обеспечение позволяет получить ответы на следующие вопросы.

1. Какие страницы пользуются наибольшей популярностью?

2. Как увеличить количество посетителей сервера на основе статистики использования источников входа на сервер?

3. Какова демография посетителей?

4. Для какого вида броузера необходимо оптимизировать Web-страницы?

5. Какие поисковые машины создают наибольший трафик к серверу?

6. Какая баннерная реклама привлекает наибольшее число посетителей?

7. Какие ошибки или неправильные ссылки существуют на Web-страницах сервера?

В качестве примеров программ-анализаторов можно привести Acurelnsight (www.accure.com); Webtrends Enterprise Reporting Server (www.webtrends.com); NetTracker (www.sane.com); OpenWebScope (www.openwebscope.com); Analog (www.analog.cx).

Одним из способов анализа интересов посетителей Web-сервера является Web-сервер, позволяющий установить на нем внутреннюю поисковую систему и предоставить посетителям возможность отыскивать нужные документы по ключевым словам. Это позволяет узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить.

Еще одним методом, как уже упоминалось, является использование файлов cookies, которые позволяют отслеживать информацию о поведении пользователя в Интернете, в результате Web-сервер может выполнять различные функции по индивидуализации взаимодействия с каждым пользователем.

 

Методика оценки экономической эффективности корпоративного сайта, расширяющего ряд бизнес-операций предприятия за счет инструментов Интернета основана на стандартном подходе, оценивающем соотношение прибыли компании и степень снижения ее издержек на реализацию проекта.

Издержки включают суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию + эксплуатационные расходы. В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному (первому или последнему) году эксплуатации по формуле сложных процентов:

Кt = K / (1+i) t

Здесь Kt — приведенные капитальные затраты; i — коэффициент дисконтирования капитальных вложений; t — период времени, через который будут произведены затраты К

Результат в виде экономии на приведенных затратах, получаемый за счет функционирования системы, определяется следующим образом:

Э = Эс + En(Эк)

здесь Эс — эффект за счет снижения затрат за время t в результате применения новых инструментов Интернета в деятельности предприятия, Эк - эффект от снижения затрат на капитальные вложения (капитальные затраты), En - нормативный срок окупаемости капитальных затрат (коэффициент дисконтирования капитальных вложений).

Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные затраты.

К единовременным затратам относятся:

· затраты на первоначальный анализ и планирование;

· стоимость необходимого оборудования;

· стоимость программного обеспечения;

· затраты на организацию линий связи и сопутствующее оборудование;

· стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на Web-сайте или для выполнения функций по обеспечению его работоспособности;

· затраты на подготовку и переподготовку кадров, в случае если какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сайта обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

· заработная плата обслуживающего персонала;

· расходы на вспомогательные материалы;

· арендная плата за каналы связи, оборудование и другие услуги, оказываемые поставщиком услуг;

· дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм на развитие сервера, его дизайна или выполняемых функций;

· расходы на проводимые рекламные кампании и т. д.

Источники экономии зависят от выполняемых сайтом функций. Экономия возникает за счет использования электронных коммуникаций вместо традиционных (снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов, на представление необходимой информации для пред- и послепродажной поддержки потребителей; при организации Интернет-магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и, соответственно, затрат, в случае использования каналов Интернета исчезает необхо­димость в использовании традиционных каналов распространения).

Кроме того, необходимо учесть, что кроме снижения затрат организа­ция присутствия фирмы в Интернете посредством Web-сайта может принести косвенную прибыль (мультипликативный эффект) в виде:

· повышения имиджа торговой марки компании;

· продвижения товаров фирмы;

· достижения новых потребителей; а добавления нового канала распространения продукции;

· улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

Понятие «безопасность информации» можно определить как состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключаю­щее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользова­теля информации. Решить проблемы безопасности призвана криптография. Криптография и построенные на ее основе системы призваны решать следующие задачи.

1. Конфиденциальность. Информация должна быть защищена от несанкционированного доступа как при хранении, так и при передаче. Доступ к информации может получить только тот, для кого она предназначена. Обеспечивается шифрованием.

2. Аутентификация. Необходимо однозначно идентифицировать отправителя, при однозначной идентификации отправитель не может отказаться от послания. Обеспечивается электронной цифровой подписью и сертификатом.

3. Целостность. Информация должна быть защищена от несанкцио­нированной модификации как при хранении, так и при передаче. Обеспечивается электронной цифровой подписью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.