Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика интересов аудитории

Ежемесячно на сайты, посвященные туризму, совершается более 10 тыс. переходов с поисковых машин. При этом около 30% запросов нацелено на получение информации о конкретных странах или курортах, т. е. данная статистика позволяет выявить предпочтения пользователей Рунета.

На декабрь 2000 г. пришелся пик популярности «Севера» (Подмосковья и Финляндии). В январе доля Финляндии уменьшилась в 2,5 раза; отрыв Подмосковья от конкурентов тоже значительно сократился, хотя лидерство региона сохранилось. В начале января максимальной была доля запросов на информацию о таких различных направлениях, как отдых в Таиланде и на европейских горнолыжных курортах (преимущественно в Австрии и Андорре). Статистика, полученная за первые две недели февраля, позволяет утверждать, что уже ощущается приближение весенне-летнего сезона — туристы устали от зимы, им хочется тепла и солнца. Заметно поднялась доля Египта, в пятерку лидеров вошла Турция, выросла доля запросов, связанных с Кипром, Испанией, Мальтой, Крымом. Суммарная доля средиземноморских стран (помимо Египта) увеличилась в 3,5 раза (с 7% в декабре до 25% в феврале).

Наиболее популярные регионы/страны Доля в общей сумме запросов, %
Декабрь 2000 г.
Подмосковье 36,4
Египет 15,0
Финляндия 8,0
Таиланд 6,9
Кипр 3,4
1-14 января 2001 г.
Подмосковье 22,4
Египет 13,2
Таиланд 10,4
Австрия 5,0
Андорра 4,9
15-31 января 2001 г.
Подмосковье 27,4
Египет 14,2
Таиланд 6,7
Австрия 4,5
Андорра 3,9
1-13 февраля 2001 г.
Египет 17,6
Подмосковье 16,8
Австрия 5,0
Турция 4,8
Таиланд 4,8
Источник: статистика по 1220 ресурсам раздела «Туризм» на dir.spylog.ru.

вверх

 

 

По мере нашего вступления в Информационную эру запросы потребителя радикально изменяются. Интернет, более чем любые другие технологии, приучает людей к тому, что они могут действовать в режиме он-лайн и быстро получать любую интересующую их информацию.

Почему это так важно для индустрии путешествий и туризма? Потому, что в этой индустрии в момент покупки туристского продукта еще не существует. Когда туристическая поездка покупается, она, как правило, представляет собой не более чем информацию на листе бронирования в компьютере. Турист покупает только право на продукт, авиабилет или номер в гостинице в будущем. Туристическая поездка в момент продажи - это всего лишь информация.

Решение “купить” туристское направление, т.е. “посетить” его, основывается только на информации, предложенной туристу. Это могут быть рекомендации друзей или брошюры, предоставленные национальными туристскими агентствами, а также туристская реклама. Однако все чаще используется информация, представленная в Интернете. Туристы получают доступ к огромному объему сведений по принимающим центрам, заложенному в Сети, и используют эти сведения как основной источник информации при выборе туристских направлений.

Новая заповедь для организаций, занимающихся маркетингом туристских направлений, гласит, что если вы не работаете в режиме он-лайн, вы не сможете продать ваш продукт на вашем основном рынке. Целесообразное присутствие в Сети может быть достигнуто за удивительно умеренную цену.

Сеть - это идеальный канал для продвижения туристских направлений.

Сравнение и управление информацией является главной задачей ОМТН. Информация должна быть представлена в Сети и передана в туристские региональные информационные центры. Таким образом ОМТН начинает подготовку к применению стратегии комплексной информационной системы, при которой единый источник информации может использоваться как для внутреннего пользования в ОМТН, так и для внешнего в Сети и в партнерстве с компаниями частного сектора, например, туроператорами, продающими турпоездки в ваши принимающие центры, а также компании, предоставляющие услуги, например, по размещению.

Задача ОМТН состоит в том, чтобы помочь компаниям частного сектора осуществлять продвижение своих туристских направлений наилучшим образом.

Помощь может осуществляться путем открытого доступа к информационной библиотеке он-лайн без всяких ограничений на копирование материалов в том случае, если они используются для продвижения туристских направлений.

Проблемы. В случае, если Web-сайт, созданный ОМТН, становится источником информации по туристскому направлению, должен ли он служить установлению контактов между посетителями сайта и частными компаниями, продающими туристский продукт и услуги в пределах данного туристского направления? В случае, если сайт способствует таким контактам, должна ли ОМТН получать комиссию от частного сектора за сделки, совершенные в результате этих контактов? Должны ли ОМТН иметь собственных коммерческих операторов по въездному туризму? Это только некоторые вопросы, которые возникают при рассмотрении проблем, связанных с перспективами развития рынка в Информационную эру. Не может быть единой стратегии, устраивающей все ОМТН.

По мере того, как все больше потребителей во всем мире отдают предпочтение каналам распространения в режиме он-лайн для приобретения туристского продукта, будет меняться вся туристская индустрия. На рынок выходит новый тип продавцов глобального туристского продукта. Они уже не должны вкладывать средства в материальную инфраструктуру, необходимую традиционному агенту розничной торговли и, теоретически, могут вести работу из отдельного офиса, гаража или свободной комнаты. Все, что им нужно, это получить доступ к клиенту.

Существуют четыре типа вновь образующихся туристских компаний.

Первый тип - это очень крупные игроки глобального масштаба; приобретая мелких конкурентов, они стремятся добиться экономии за счет больших объемов. К ним относятся такие компании, как Carlson в США и Airtours в Европе.

Ко второму типу относятся компании, которые считают, что успех гарантируется взаимоотношением с покупателем. Будь то универсальный магазин Marks & Spencer, розничная сеть Walmart или развлекательная корпорация, такая как Disney, они будут существовать и извлекать прибыль за счет доверия к ним клиентов.

Третий тип компании - это владельцы порталов. Этот посредник контролирует связь клиента с внешним миром. К этому типу относятся владельцы кабельного телевидения, как например, Cable & Wireless, или поисковых систем Интернета.

Есть четвертый тип компании, существующий уже много лет и продолжающий процветать. К нему относятся компании, занимающие определенную нишу на рынке туристских услуг. Это мелкие компании с узкой специализацией или же продающие специализированные туры. Например, это могут быть турагенты или туроператоры, специализирующиеся на определенном туристском направлении. Потребители всегда будут обращаться к организациям, которые понимают их специфические нужды, и задача ОМТН состоит в том, чтобы поддержать специалистов, продающих их туристское направление.

Деятельность узкоспециализированных компаний больше не сдерживается расходами на преодоление географических барьеров. Эти компании теперь могут решать глобальные задачи. Всего лишь за несколько сотен долларов на оплату услуг провайдеров Интернета и при умелом планировании и расчете мировые рынки могут быть покорены компаниями, которые несколько лет назад и подумать не могли о том, чтобы выйти за пределы своих национальных границ. Система глобальных продаж стала доступной мелким фирмам.

Прогноз Делового совета ВТО на новое тысячелетие связывает перспективы маркетинга туристских с СМТН - союз государственных или муниципальных структур с частным бизнесом, вкладывающего деньги в реструктуризацию объектов туризма региона.

Устойчивый рост числа туристских прибытий – залог экономического подъема региона. Здесь имеет место так называемый мультипликативный эффект – доходы получают не только владельцы гостиниц и ресторанов, но и фермеры, поставляющие продукты питания, учебные заведения, в которых учатся дети персонала гостиниц, транспортные предприятия и т.д. Следовательно, выигрывает и процветает весь регион.

Один доллар оставленный туристом в дестинации оборачивается для региона: $1.5 в США, $2.0 в Европе, $3.7 в Севкавминводах, $4.0 в Большом Сочи

Участники СМТН всю информацию о своих услугах располагают в базе данных. Доступ к этой базе клиенты получают через Интернет (до прибытия в регион); через мобильные телефоны (WAP); через информационные киоски, установленные в дестинации; через Call Center (СС), обеспечивающие доставку информации через обычные телефоны.

Бумажные носители информации начинают играть второстепенную роль: их задача создать у клиента мотивацию просмотра сайта СМТН в Интернете или заказать по WAP-телефону ужин в ресторане.

Себестоимость раскрутки СМТН на порядок меньше стоимости выхода на рынок туристского центра посредством традиционного маркетинга (реклама в СМИ, выставки, фам-трипы).

Сайт СМТН в Интернете начинает играть роль виртуального турагента, работающего за символические комиссионные. Те 10%, которые заработало себе турагенство теперь можно разделить между клиентом и нуждами дестинации: вычистить пруд, оборудовать автостоянку, отремонтировать аттракционы в городском парке. В результате турист получает лучшее качество услуг за меньшую стоимость.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Географическое распределение аудитории | Драматургия и театр Просвещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.