Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия, которые считаются недобросовестной конкуренцией

1. Неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки. Приводит к пересечению с деятельностью другого субъекта хозяйствования, который имеет приоритет на их использование.

2. Неправомерное использование товара другого производителя. Это предусматривает введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара стороннего производителя без разрешения уполномоченного на то лица.

3. Копирование внешнего вида изделия. Это воспроизведение внешнего вида продукта другого субъекта хозяйствования и введение ее в хозяйственный оборот без однозначного указания производителя копии, что может привести к пересечению с деятельностью другого субъекта.

4. Сравнительная реклама. Содержит сравнение с товарами, работами, услугами или деятельностью другого предпринимателя. Не считаются неправомерными сравнения в рекламе, если приведенные сведения о товарах, работах, услугах, подтвержденные фактическими данными являются достоверными, объективными, полезными для информирования потребителей.

5. Дискредитация предпринимателя. Это распространение в любой форме ложных, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования, которые нанесли ущерб деловой репутации.

6. Купля-продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг с принудительным ассортиментом. Это продажа одной продукции при условии продажи другой, не нужной потребителю или контрагенту, то есть прямое навязывание.

7. Подталкивание к бойкоту субъекта хозяйствования (предпринимателя). Это побуждение конкурентом другого лица, непосредственно или через посредника, к отказу от установления договорных связей с этим субъектом.

8. Склонение поставщика к дискриминации покупателя (заказчика).

9. Склонение субъекта хозяйствования (предпринимателя) к расторжению договора с конкурентом. Это совершенное из корыстных побуждений или в интересах третьих лиц побуждение субъекта хозяйствования (предпринимателя) - участника договора до неисполнения или недобросовестного исполнения договорных обязательств перед этим конкурентом путем предоставления или предложение субъекту - участнику договора, непосредственно или через посредника, материального вознаграждения, компенсации или других преимуществ.

10. Подкуп работника поставщика. Это предоставление или предложение ему конкурентом покупателя (заказчика), непосредственно или через посредника материальных ценностей, имущественных или неимущественных благ за ненадлежащее исполнение или неисполнение работником поставщика служебных обязанностей, вытекающих из заключенного или связанные с заключением между поставщиком и покупателем договора по поставке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг, что привело к получению конкурентом покупателя (заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком).

11. Подкуп работника покупателя (заказчика).

12. Неправомерный сбор коммерческой информации. Имеется в виду получение противоправным способом сведений, которые, согласно законодательству Украины составляют коммерческую тайну, что наносит ущерб субъекту хозяйствования.

13. Разглашение коммерческой тайны.

Многие предприниматели независимо от вида бизнеса имеют дело с организацией рекламы своей продукции, услуг. Им нужно знать степень и условия ответственности в рекламной деятельности.

Так, согласно Закону Украины "О рекламе" запрещается:

● распространять информацию о продукции, производство или реализацию которой запрещено;

● распространять заявления, которые являются дискриминационными по признакам происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, по языковым признакам, роду и характеру занятий, месту проживания, а также те, что дискредитируют продукцию других лиц;

● подавать сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести ущерб здоровью или жизни людей и окружающей природной среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;

● использовать средства и технологии, которые непосредственно воздействуют на подсознание потребителя;

● наводить утверждения, что дискриминируют лиц, которые не пользуются рекламируемой продукцией;

● рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации или производство или реализация которой требует наличия лицензии, в случае отсутствия этого документа;

● помещать изображение физического лица или использовать его имя без согласия последнего;

● копировать текст, изображения, музыкальные или звуковые эффекты, которые применяются в рекламе другой продукции, если иное не предусмотрено действующим законодательством об авторском праве и смежных правах.

Что считается недобросовестной рекламой?

Недобросовестной рекламой считается реклама, которая вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, замалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести вред лицам и государству.

Недобросовестная реклама запрещена. Приемы и специальные эффекты, цель которых - привлечь внимание или вызвать положительные эмоции, не создавая неправильного понимания потребителем общей идеи, не считаются недобросовестной рекламой. Решение относительно определения рекламы недобросовестной принимают государственные органы, в компетенцию которых входят такие полномочия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предпринимательство и защите конкуренции | Стадии предпринимательского процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.