КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения и решаемые задачи
Введение. Тема. Субъектная организация литературного произведения 23.05.2012. Лекция 14. Тема. Анализ произведения 16.05.2012. Лекция 13. Письменно выполните задание: проанализировать сюжетостроение пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня», используя данный план: -фабула; -отличие фабулы от сюжета; -основные коллизии, которые определяют развитие действия (представить парами героев); -коллизия, перерастающая в конфликт; -ведущая сюжетная линия; - значение остальных линий для раскрытия главной; -схема событий для каждой сюжетной линии, основные элементы композиции сюжета; -с какой целью автор развивает несколько сюжетных линий, в какие моменты они пересекаются и почему; -бродячие сюжетные линии; -мотивы; -композиционные приемы; -хронотоп.
1. Определите значение и функции понятий в литературе и журналистике (метод сравнительно-сопоставительный): хронотоп, портрет, пейзаж, сюжет, фабула,заголовок.
2. Читая пособие Б. О. Кормана «Изучение текста художественного произведения». М., 1971. С. 20-50, законспектируйте основные положения, раскрывающие: -типы субъектов речи; -«гибридные» формы совмещения сознания героев и текста основного субъекта речи; -соотношение субъектов речи и авторской позиции. 3. Дайте определение понятиям: -автор, - аллюзия, - безличное повествование, - замещенная прямая речь, - интертекст, - личное повествование, - личный повествователь, - несобственно-прямая речь, объект речи, - пародия, - повествователь, - разноречие, - рассказчик, - реминисценция, - сказ, - содержательно-субъектная организация, - стилизация, - субъект речи, - субъектная организация Учебные вопросы (основная часть):
1. Основные положения и решаемые задачи. 2. Системотехника и системотехническое проектирование. Литература: Основная: 1. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. – М.: Высшая школа, 2005. 2. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций: Учебник для вузов по специальности АСОИУ. – М.: Высшая школа, 1996. – 335с. (Рек.МО)
Дополнительная: 1. Лебедев О.Т., Язвенко С.А. Основы системного анализа. Учебное пособие. –Ст.Пб.: Государственная инженерно-экономическая академия, 2000. –110с. Учебно-материальное обеспечение: 1. Наглядные пособия: электронный конспект лекций 2. Технические средства обучения: интерактивная доска Теория систем исходит из представления о системах как материальных объектах произвольной природы, организующих и регулирующих определенный процесс, который, в свою очередь, является последовательностью упорядоченных во времени реальных событий. Идея организованности и упорядоченности отражается в понятии «система» при всех возможных его интерпретациях, поэтому нет ничего необычного в предложениях рассматривать системные вопросы с позиций исследования процессов. Естественно, речь должна идти о причинно-следственных связях между событиями (явлениями), образующими процесс, и приемлемых способах их описания, составляющих основу теории. Таким образом, признается тот факт, что ни одно реальное событие (явление) не возникает самопроизвольно и ему всегда предшествует другое реальное событие, не проходящее бесследно, и одно событие (явление), реализовавшееся в момент t=tp, не должно зависеть от того, какие события произойдут в моменты t>tp. Наконец, то обстоятельство, что в данный момент реализовалось данное событие, а не какое-то другое, свидетельствует о предопределенности событий. Использование этих постулатов позволяет различать процессы-причины, связанные с понятием входа системы, и процессы-следствия, отождествляемые с понятием входа системы, и процессы-следствия, отождествляемые с понятием ее выхода.
Очевидно, в любой системе, построенной и действующей целенаправленно, должна существовать зависимость между процессами на входе и выходе, а также механизмы, устанавливающие и реализующие эту зависимость. Если признать, что выход системы в момент t определяется предысторией процесса – входа до момента t (длительность или глубина этой предыстории может быть различной), то приходится согласовываться с тем, что системе присуще некоторое внутренне свойство (особенность, характеристика), непосредственно влияющее на вход-выходные соответствия и называемое ее состоянием. Понятие состояния является одним из центральных в теории систем и привлекает интерес не только в силу своей значимости, но и по причине некоторой неопределенности. С одной стороны, это понятие широко используется на практике, а с другой — остается открытым вопрос о прямых наблюдениях и измерениях состояний. Можно наблюдать процессы входа и выхода, воздействовать через них на систему, однако нельзя представить физически состояния, так как они имеют отношение лишь к законам, согласно которым формируется процесс на выходе системы при тех или иных вариациях процесса на ее входе. Осознать этот факт нетрудно, хотя здесь могут возникнуть сложности психологического характера, поэтому специалисты-разработчики конкретных систем (в частности, АСО-ИП) допускают несколько иное, расширенное толкование обсуждаемых понятий, в большей степени приспособленное к практическим нуждам. Правомерность такого подхода подтверждена опытом и не вызывает каких-либо затруднений. Итак, в каждый момент времени t система характеризуется оделенным состоянием, порождающим соответствующее значение выхода, отнесенное к моменту t + Δt, Δt, >0. В этом утверждении отражен еще один постулат теории систем, дополняющий сказанное выше о причинно-следственных связях. Если принять во внимание и тезис «состояние в момент t зависит от всего того, что происходило на входе системы до момента t», то станет ясно, почему в теории систем «состояние» как первичное понятие не вводится. В нем лишь отражаются в интегрированном виде все причины, реализовавшиеся в прошлом и определившие настоящее данной системы. Тем не менее, можно говорить о множествах состоянии, свойствах этих множеств, желательности определения или описания их элементов и т. д. В теории систем используются такие понятия, как отражение выхода» и «переходное отображение». Выше было замечено, что существует связь между состоянием системы и ее выходом. Характер этой связи, выраженный в свойствах отображения множества состояний в множество значений выхода, называется отображением выхода v. Точно так же взаимозависимости входа и состояния определяет закон, согласно которому система находившаяся в состоянии q1. и подвергшаяся известному входному воздействию, перейдет за время Δt в состояние q2. Этот закон представляет собой переходное отображение (p).
Знание множества состояний системы и особенностей рассматриваемых отображений позволяет ответить на вопросы; как поведет себя система в тех или иных условиях? как ставится задача о предсказании поведения системы? как можно решить задачу обеспечения заданного поведения? В итоге основной целью системного исследования становится синтез систем с заданным поведением, что открывает путь к совершенствованию методов управления движущимися объектами, робототехническими комплексами, технологическими процессами различной природы. Достижение указанной цели требует решения ряда научных проблем, в основном математических, что активно занимается теория систем. Эти проблемы, естественно, связаны с определением множества состояний {q}, отображений p, присущих конкретной системе, и анализом их свойств. Если {q}, v, p так или иначе, определены, то тем самым установлены зависимости между входами и выходами системы. В этом случае говорят, что она идентифицирована. С проблемой идентификации тесно связана проблема представления систем, заключающаяся в поиске возможной формы отображений p v. Далее стремление оценить состояние системы по наблюдаемым и сопоставляемым входам и выходам выливается в проблему наблюдаемости, формально сводящуюся к установлению свойств p, v и называемую иногда диагностической проблемой.
Из положения о том, что входные воздействия на систему называют смену ее состояний, влияющих, в свою очередь, на выходные реакции, вытекает проблема управляемости. Если предположить возможность целенаправленного выбора указанных воздействий, то при определенных свойствах отображения p будут получены надлежащие значения выхода (т. е. осуществится управление) Следовательно, зная свойства p, можно установить, является ли данная система управляемой. Если же контролировать или специально организовывать входы не удается, и они носят произвольный характер, то возникает проблема устойчивости, смысл которой состоит в том, выполнит ли исследуемая (создаваемая) система свои функции в условиях непредсказуемых воздействий (возмущений). Круг проблем, перечисленных выше, достаточно широк, и их решение требует значительных усилий. Для этого привлекаются разнообразные средства — аналитические, вычислительные, экспериментальные, использование которых приводит к синтезу оптимальных в том или ином смысле систем, реализующих эффективные законы управления, обладающих необходимыми запасами устойчивости, способных адаптироваться к внешними условиям и т.п. В этом состоит значение рассматриваемой теории, развитие которой вносит существенный вклад в системный анализ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |