Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справка. · Тип А, реагирует на нервные или интеллектуальные нагрузки резким учащением пульса, ростом артериального давления

· Тип А, реагирует на нервные или интеллектуальные нагрузки резким учащением пульса, ростом артериального давления, другими реакциями, которые сопровождают активизацию симпатической нервной системы. Это и есть – симпатический тип А.

· Тип Б в тех же условиях реагирует на такие же нагрузки по нервному или по интеллектуальному параметрам наоборот, снижением частоты сердцебиений, сокращением всех вегетативными показателей. Поэтому он функционирует по парасимпатическому варианту.

Подумаем. Для типа А характерен высокий или весьма высокий уровень двигательной активности и общего преобладания симпатических реакций. Другими словами, для этого типа А характерна постоянная готовность к действию. Для типа Б – всё сказанное действует наоборот: любая готовность к действию тормозится, и, что есть самое главное, нередко может быть равно нулю.

В результате, для нашей обсуждаемой проблемы: личность, бессознательно оперирую­щая по типу А, старается бороться с препятствием, старается найти некоторые опоры, на которые она смогла бы опереться в процессе нахождения новой нужной информации. Личность, осознающая или не осознающая свою принадлежность к типу Б, наоборот, старается плыть по течению, склоняется перед судьбой, не находя в себе сил для того, чтобы противостоять черной полосе в своей жизни... Ну, и так да­лее, не продолжаем.

Можно легко догадаться, что тип А носит на себе совсем ненаучное название "шустриков", а Б - представляет собой столь же ненаучный тип «мямликов».

Итак. Расшифруем эти соображения окончательно.

· «Шустрики» в своём поведении «шустрят», то есть, стараются общей активностью (суетой) преодолеть временные невзгоды и неполадки в собственной жизни. Отыскивая, например, информацию, которая интересна для них как профессионально культурный аспект, они бегают по объявлениям, тормошат друзей и знакомых, просматривают газеты, слушают радио и смотрят телевидение с соответствующими объявлениями, готовят новые документы, резюме. В том числе, обдумывают его наилучшее общее и частное содержание и пр.

«Мямлики», напротив, «мямлят», то есть, теряют свою активность, не отдавая себе полный отчет в том, что с ними происходит. Следовательно, они не могут открыть себе глаза на происходящее, реагируют на события аморфно, нечётко, приблизительно и примерно. Впрочем, они потому так и называются – «мямлики», что нередко стараются заблуждаться в происходящем добровольно, теряются в оценках, и уж тем более в том решении, которое могло бы помочь им выйти из настоящего нежелательного положения.

Вопрос*Ответ. А есть ли ещё и другие компоненты, влияющие на общую работоспособность и культурную адаптивность каждой конкретной личности? Естественно, есть. Нам следует учитывать целый ряд таких существенных в этом случае компонентов, а именно: уровень способностей данного человека, его воображение, волю, творчество, наличие или отсутствие фактора совести, наконец, два особых фактора: личный и общечеловеческий.

 

СПОСОБНОСТИ

ВООБРАЖЕНИЕ. ВОЛЯ. СОВЕСТЬ

 

Подумаем. В заголовке к этому разделу названы четыре важных аспекта характера каждого человека, стремящего стать личностью. Но нам трудно определить наиболее важного из них. И суть дела заключается в том, что все они стоят в этом списке по степени своей важности на самом первом месте, поскольку ни один из них является менее важным, чем все другие. Но потому, что нам следует всё же с чего-то начать, то начнём со способностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поведение. Стили | Справка. Способности, это - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.