Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и их атрибуты. Учебные вопросы (основная часть):




Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

1. Цели и их атрибуты.

2. Задачи в структуре управленческой деятельности.

3. Управление как процесс последовательной постановки целей и решения задач.

Литература:

Основная:

1. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. – М.: Высшая школа, 2005.

2. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций: Учебник для вузов по специальности АСОИУ. – М.: Высшая школа, 1996. – 335с. (Рек.МО)

 

Дополнительная:

1. Лебедев О.Т., Язвенко С.А. Основы системного анализа. Учебное пособие. –Ст.Пб.: Государственная инженерно-экономическая академия, 2000. –110с.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Наглядные пособия: электронный конспект лекций

2. Технические средства обучения: интерактивная доска

 

 

Цель управления является ведущим элементом в деятельности руководителя (менеджера). Целенаправленность предполагает осознанное движение к четкой и ясной цели, несмотря на все препятствия и даже вопреки им.

Под целью в общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Цель - это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств «конструктора». В производственной деятельности эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно (например, уровнем разработки или объемом изготовления технической продукции). Однако чаще всего в управлении социально-экономическими процессами и системами цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему описанию в виде цифр, терминов, схем, зависимостей, связей и т. д.

Всякая цель обладает двойственностью содержания. С одной стороны, цель следует из действия законов и закономерностей объективного мира, то есть она объективна. С другой стороны, цель человека есть его идеальная, мысленная конструкция, субъективное построение, то есть она имеет субъективный характер. Именно в этом плане говорят о двойственности содержания, двойственности характера цели управления.

Принятая и утвержденная авторитетом власти или собственным решением любая цель начинает, как закон, определять способ и характер действий не только отдельного человека, но и больших социальных групп, общества в целом. Если же в определении и постановке общественной цели доминирует субъективизм (желание руководителя, не совпадающее с реальными возможностями), это может привести к огромным общественным издержкам, торможению общественного развития, деформациям в обществе, разрушениям в коллективе.

Поставленная цель не может и не должна противоречить объективным законам развития природы, общества и мышления, условиям их протекания. Так, невозможно представить себе создание техники, противоречащей законам прочности, устойчивости, надежности, статики, динамики и т. д. Невозможно представить себе цель, состоящую в разрешении застарелых, многолетних социально-экономических проблем общества за сроки, составляющие сто, двести или даже тысячу дней.

В определении, постановке самих целей имеются глубокие объективные причины, связанные с недостаточностью познания законов общественного развития, законов развития объективного мира и обществом, и отдельной личностью. Поэтому степень познания этих законов и уважительного отношения к ним является первоосновой четкой постановки целей, а отсюда и эффективного управления. Чем более сознательно люди делают что-либо, тем меньше влияние на их деятельность непредвиденных последствий, неконтролируемых сил и тем точнее соответствует результат установленной заранее цели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.