Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Здоровье педагога

Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья», — говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.

Неблагополучное состояние здоровья современного пе­дагога - эта тема имеет и свою непрос­тую специфику. Существуют особенно распространенные среди педа­гогов болезни, есть и особые «педагогические методы» укрепления и сохранения здоровья. Это очень простые способы оздоровления, используя которые можно серьезно помочь самому себе. Но все они имеют одно непростое свойство — требуют личного труда.

Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое-то важное дело, он сможет стать значительно здоровее, чем тот, для кого здоровье — его «личное дело».

Педагог в России, что бы ни говорили про него сегодня, всегда был и остается особенным, в чем-то иррациональным человеком, стре­мящимся, часто неосознанно, быть учителем жизни, для которого сло­во «долг» является ключевым.

— Существование современного педагога протекает на фоне жиз­ни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граж­дане. Лободин В. Т. И Лавренова Г. В. видят специфику в деятельности педагога в том, что педагогическая профессия — профессия здоровьеразрушающая;

После 12 лет работы профессионал часто перестает беспристрастно анализировать свою работу (становится менее критичным по отношению к своей работе). Но после этих же 12 лет набирается самый ценный опыт, человек находится в расцвете своих профессиональных возможностей. Педагог начинает мыслить штампами, возникают эгоистические мотивы в преподавании, ментор­ство, даже иногда брюзжание.В методах воспитания все чаще встре­чается излишняя строгость, «наведение страха». Создается психоло­гическая напряженность во взаимоотношениях с детьми. Это вредно и для самого педагога, так как порождает психосоматические болез­ни и усиливает проявления хронических заболеваний.

Кроме всего прочего, недостаточная заработная плата не позво­ляет полноценно восстанавливать здоровье — приобретать качествен­ные продукты, выезжать летом на отдых в пансионаты или санато­рии. Перегрузки в педагогической деятельности — привычное дело.

Как вообще поправить и сохранить свое здоровье?, Будем реалистами — в ближайшие двадцать лет вряд ли можно ожидать значительных благоприятных изменений в жизни педагогов. Вас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не уве­личат зарплату настолько, что бы вы могли позволить себе лучшее питание и абонементы в бассейн. Не снизят нагрузку настолько, что­бы вы могли полноценно восстановиться после рабочего дня. Следо­вательно, никто, кроме вас самих, не решит этих проблем (привле­кая к этому, по возможности, врачей).

Но и врачи не будут заставлять вас делать по утрам зарядку, следить за соблюдением режима дня.

К тому же педагоги часто не хотят ничего делать для себя! Стан­дартный ответ: «Я устала после работы». Разумеется, после напряжен­ного рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте задума­емся, раз вы уже сейчас устаете, что будет через год, через два? Си­туация летит под гору. Надо что-то делать уже сегодня!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Медицинский фактор | Желудочно-кишечные заболевания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.