Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-экономические изыскания

Для проектирования конкретной дороги не обходимо располагать надежными даннями о предстояших по ней перевозкам. Это входит в задачу экономических изысканий, которые на основании обследований района проложения дороги должны выявить все органзации и предприятия, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки, установить направления и объемы транспортних потоков и перспективы их роста за принимаемый при проектирования расчетный период.

Экономические изыскания отдельных дорог проводят на базе ранее составленных схем развития сети автомобильных дорог административных районов, в которых даны соображения о рациональной сети дорог, предполагаемом развитии перевозок и интенсивностях движения, приведены сведения об основных возможных источниках получения дорожно-строительных материалов, оценены стоимость строительства и эффектвность предполагаемой дорожной сети.

Для конкретных автомобильных дорог проводятся предпректные экономические изыскания бригадами экономистов, при которых готовят материалы для обснования наиболее рационального проложеня дороги, ее технических параметров и хозяйственного эффекта строительства.До начала полевых работ изучаются и анализируются спраочные материалы статистического управления, отчеты отдельных хозяств и управлений, осуществляющих перевозки.В период полевых изысканий все эти сведения дополняются в местных организациях.

В результате изысканй должна быть выявлена полоса местности, с которой на дорогу могут стекатся грузы (район тяготения).Для надежности изысканиями охватывается большая полоса (район изысканий).Обычно район изысканий включаетприлегающие к дороге территории, ограниченные крупными естественными рубежами или ближайшими дорогамитой же или более высокой категории, что и изыскиваемая.

Грузовые и пассажирские потоки выявляют на основе сведений собираемых непосредственно в транспортных организациях при помощи рассылаемых анкет или опроса на месте.В первом случае во все адреса направляют от имени областнах гсоадминистраций запросы о перевозках за прошлые годы по отчетным данными о прогнозах на 15-20 лет вперед.Получаемые ответы не всегда бывают достаточно исчерпывающими и их уточняют при выезде в эти организации работники изыскательской партии.

На промышленных предпрятиях собирают данные о количестве вывозимой атомобильным транспортом продукции и пунктах ее доставки, а также о местах и объеме пллучаемогосырья.Сельскохозяйственная прдукция учитывается в разрезе полеводства, животноводства и подвозимых грузов снабжения и обеспечения производства (удобрения, топливо и др.). Учитываются земельные фонды, посевные площадипо различным сельскохозяственным культурам, урожайность и перспективы ее роста. Устанавливаются пункты вывоза продукции и получения материалов. На основе собранных данных составляют схемы транспортных связей и ведомости перевозок, которые используют для планирования начертания дорожной сети.

Для намеченной сети дорог или проектируемог маршрута определяют по отдельным перегонам среднесуточную годовую интенсивность

Q ŋ k

N=--------------

365 q β γ

где Q – объем грузовых или пассажирских перевозок в год, тыс. т, или число пассажиров; ŋ – коэффициент увеличения грузо - или пассажиропотоков за счет неучтенных перевозок (грузы мелких предприятий, личные перевозки и т.д.), равен 1,2 – 1,5; k – коэффициентсезоннойинеравномерности перевозок, устанавливаемый при изысканиях; γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей; q – средняя грузоподъемность транспортных средств, определяемая как средневзвешенная для парка автомобилей; β - коэффициент использования пробега автомобилей.

При резко выраженном сезонном характере перевозок интенсивность движеня вычисляют также для периода пик. Для дорог, проходящих параллельно железным дорогам,учитывают возможность передачи на них короткопробежных грузов.

Сложность определения перспективных грузопотоков заключается в том, что анализ существующих и будущих перевозок не может учесть активизирующей роли построенной дороги, которая создавая возможность перевозок, вызывает быстрое, ранее не предусматривающееся, развитие хозяйственных связей и привлекает транзитные грузопотоки.

 

3.Технико-экономическое обоснование дорожного строительства.

Технико-экономические обоснования (ТЭО) являются основными документами, которые доказызают хозяйственную и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог или их отдельных участков.

В ТЭО устанавливают объемы грузовых и пассажирских перевозок (по проектируемой дороге, интенсивность движения в расчетные сроки, 'катеюрию дороги и нормативы на элементы плана и продольного профиля, намечают возможные варианты трассы и основные технические решения по каждому из них, проводят технико-экономическое сравнение вариантов. Для наиболее оптимального варианта намечают основные проектные решения по земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям и техническим зданиям. Одновременно устанавливают важнейшие технико-экономические показатели строительства и оценивают хозяйсгвенную эффективность капитальных вложений, а также определяют объемы строительных работ и их стоимость на основе укрупненных показателей. Последнее очень важно, так как установленная в ТЭО расчетная стоимость не может быть превышена при последующем проектировании.

В технико-экономическом обосновании должны быть продуманы вопросы организации строительных работ, собраны сведения о карьерах дорожно-строительных материалов и наличии местных отходов промышленности, пригодных для использования при постройке дороги, намечены источники обеспечения строительства металлическими и железобетонными конструкциями, электроэнергией и водой, выяснены условия организации производственной базы строительства. На стадии составления ТЭО намечают и согласовывают с землепользователями и другими заинтересованными организациями положение дороги на местности, места пересечения ее с железными дорогами, газопроводами, линиями электропередач и др.

Рекомендуемый вариант трассы должен быть оптимальным по условиям минимума приведенных затрат, предусматривать комплекс технических решений по трациональному использованию природних ресурсов, предотвращению отрицательного воздействия строительства и эксплуатации автомобильной дороги на окружающую среду (воздух, воду, почву, растительный и природный мир и др.)..

Проложение дороги вблизи крупных населенных пунктов требует увязки ее с генсральными схемами пласировки городов и учета развития их транспортной схемы.

ТЭО должно обосновывать очередность и примерные сроки строительства дороги, рекомендовать общую схему организации строительства, определять потребность в основных видах строительных машин, оборудовании и транспортных средствах.

Таким образом, технико-экономическое обоснование является весьма ответственным документом, в котором принимают и обосновывают все принципиальные решения по строительству дороги. Последующие стадии проектирования лишь уточняют и детализируют решения, установленные в технико-экономическом обосновании. Поэтому составление ТЭО требует весьма большого внимания и тщательности. Его поручают, как правило, наиболее опытным проектным организациям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рабочие чертежи | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.