Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Профессиональные и личностные качества менеджера

Краткое содержание: общие требования к менеджеру. Понятие компетенции. Группы компетенций. Обобщенная модель менеджера.

Исходя из установленных ролей менеджера устанавливаются определенные общие требования к нему:

· Знания (в области основ менеджмента, отдельных видов менеджмента, социальной психологии, знание особенностей конкретной профессии);

· Личные качества (нестандартное, креативное мышление, решительность и настойчивость в достижении целей, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора, хорошее здоровье);

· Этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды; в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры; справедливое распределение благ; личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту; дисциплинированность и моральная устойчивость);

· Навыки и организаторские способности (умело используя ресурсы (информацию, время, людей, финансы и т.п.), обеспечивать эффективность деятельности предприятия, постоянно повышая конкурентоспособность фирмы).

Современный подход к формированию менеджера получил название компетентностного подхода.

Обычно под компетенциями понимается комплекс сформированных в процессе образования или в результате накопленного практического опыта возможностей эффективного поведения в определенных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности. Кроме того, под компетенциями понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Можно рассматривать это понятие и несколько шире как совокупность индивидуально-личностных характеристик, знаний, умений, навыков, моделей поведения сотрудника, его ценностей и мотиваторов.

Обычно выделяются следующие группы компетенций:

· Исходные компетенции, т.е. компетенции, которыми обладает сотрудник на данный момент;

· Компетенции, которые необходимы любому сотруднику предприятия для успешной карьеры и соответствия корпоративным ценностям и нормам;

· Компетенции, необходимые для успешного выполнения функций, соответствующих различным должностям в конкретной фирме.

Обобщая все вышесказанное, можно представить модель эффективного менеджера организации в следующем виде (Рис. 1)

 

Рис. 1. Обобщенная модель менеджера

Где А – качества: лидерство, коммуникабельность, активность, практичность, предприимчивость, инициативность, ответственность;

В – способности: к изобретательности, к оригинальности, к исследовательской работе, к самообразованию, к сотрудничеству, к объединению людей;

С – образование: высокий уровень знаний в области менеджмента и маркетинга, а также по предметной области;

Д – основы воспитания, среды: культура, мораль, черты характера, базовые ценности общества, семьи.

 

Перечень качеств руководителя можно продолжить, но, видимо, имеет огромное значение то, как сочетаются эти качества, чтобы получился эффективный руководитель, который развивает умение руководить на основе опыта и расширения области знаний. Ибо современные исследования, в противовес личностным теориям, склоняются в сторону ситуативных теорий, согласно которым качество руководителя и его стиль руководства изменяются в соответствии с тем, как меняются условия деятельности организации, как складывается конкретная ситуация.

 

Научный центр по подготовке менеджеров одного из крупнейших банков в мире «Чейз Манхеттен Банк» разработал современную идеальную модель менеджера.

В соответствии с данной моделью современный менеджер должен обладать следующим набором качеств:

· Гуманное отношение к работникам;

· Дружеские отношения с сотрудниками (отношения не могут доходить до панибратства);

· Саморепрезентация – стремление к тому, чтобы нравиться людям;

· Использование работника в интересах организации через оказание ему помощи в оказании проблем;

· Способность управлять ситуацией, т.е. менеджер должен только на 20% зависеть от воздействия окружающей среды, а на 80% управлять ситуацией;

· Способность к принятию решений;

· Способность к альтернативному мышлению;

· Неудовлетворительность результатом без отражения этого на персонале;

· Получение удовлетворения от своей работы на 100%.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции предпринимательства | Часть 2
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.