Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень эмоциональных состояний

СТРАХИ

Концентрация внимания

Одним из наших достоинств является непрофессионализм. Мы непрофессионалы, у которых есть время слушать. Посвятите первые 3-5 минут только слушанию, оказывая абоненту только необходимую поддержку. Дозвольте абоненту высказаться. После этого абонент либо остановится на какой-либо одной базовой основе для дальнейшего разговора, либо застрянет, не зная, что делать дальше. Тогда вы можете задавать вопросы. Вопросы помогут вам лучше услышать и прояснить проблему. Вопросы могут показать абоненту, что вы желаете его понять, стремитесь оказать возможную поддержку. Выражайтесь вашим собственным языком: "Почему вы звоните сегодня?", "Какова ваша основная жалоба?" То, что ответит абонент, не обязательно является его реальной проблемой. Когда это реально началось? Этот вопрос имеет целью понять, появилась ли проблема недавно или очень давно, т.е. острая она или хроническая. Что послужило катализатором? Это было специфическим моментом или основным? Этот катализатор внешний или внутренний? Причина этого в абоненте или в других людях? Как часто это происходит? Какова продолжительность? Это покажет вам, насколько справляется с проблемой сам абонент.

После того как нужное взаимопонимание установлено, вот некоторые полезные вопросы:

Каковы, как Вам кажется, причины Ваших трудностей? Что Вы делали все это время, чтобы наладить ситуацию? Что помогало? Что менялось после применения "полезных" действий? Стало от этого лучше или хуже? Становилось ли от этого хуже или лучше ранее? От чего положение может ухудшиться? От чего положение может улучшиться? Случалось ли подобное ранее? Что именно случалось? Каковы сейчас ваши потенциальные силы?

(Джоан Эванс-Стронг)

Слово "самоубийство" звучит в каждом четвертом случае, и вопросы на эту тему произносятся со злостью, упрямством и сильным страхом.

"Почему вы это сделали?"

"Кто вас ранил?"

"Вы действительно хотите умереть?"

В ответ Вы слышите:

- Отстаньте! Оставьте меня в покое.

- Я хочу только уснуть навсегда.

- Не надо больше боли и страха катастрофы.

- Не надо больше...

- Но никто не хочет слушать.

"Вы идете на поводу своей слабости".

- Но я действительно слаб, испуган, изранен.

- Неужели вы не видите? Я не могу больше.

"Тогда почему вы звоните? Крик о помощи?"

- Я не знаю. Я боюсь умереть. Боюсь быть и не быть. Тупик.

"Но и мы боимся, что у вас хватит сил покончить с собой. Мы не знаем, как помочь!"

Пожалуйста, только СЛУШАЙТЕ. Не пугайтесь. Слушайте внимательно. Слушайте от всего сердца. Будьте эмоционально восприимчивы. Помогите абоненту увидеть альтернативы в его мире черного-и-белого, всего-или-ничего. Укажите надежду там, где он ничего не видит. Помогите ему поверить в его способность к развитию, способность любить, смеяться. Помогите увидеть красоту и ценность жизни. Помогите поверить, что жизнь может быть ценной, что в ней есть не только боль и страх. Дайте ему рассказать, разделите его чувства, лишив их столь угрожающих размеров. Но ради Бога, не позволяйте "самоубийству" быть каждым четвертым словом.

Предлагаем Вам перечень прилагательных, описывающих эмоциональные состояния:

любящий злобный оскорбленный
чувствительный раздражительный избитый
принимающий надоедливый подавленный
дружелюбный антагонистический расстроенный
заботливый циничный опозоренный
сочувствующий вызывающий отвергнутый
участливый несогласный помыкаемый
близкий по духу возмущенный обиженный
содействующий гневный отброшенный
деликатный яростный зачумленный
миролюбивый брюзжащий обойденный
мирный ворчливый принесенный в жертву
беззаботный сварливый довольный
ненавидящий удрученный обновленный
враждебный депрессивный расслабленный
сердитый одинокий освобожденный
негодующий несчастный успокоенный
раздраженный отчаявшийся покорный
беспокойный подавленный вознагражденный
отрешенный унылый безопасный
ноющий несмелый удовлетворенный
провоцирующий угнетенный спокойный
бунтующий обеспокоенный негодный
обидчивый с упавшим сердцем связанный
рассерженный мрачный обманутый
тревожный безнадежный обделенный
испуганный покинутый подавленный
обеспокоенный болезненный сломленный
измученный печальный отвергнутый
предчувствующий огорченный беззащитный
пугливый привлекательный разочарованный
обезумевший очаровательный одинокий
устрашенный довольный покинутый
нервный принимающий недружелюбный
потрясенный приятный раненый
неопределенный радующий запуганный
непростой оживленный отринутый
дерганый непонятный надеющийся
счастливый виноватый дерзающий
искрящийся апологетический осмеливающийся
бодрый пристыженный освобожденный
ликующий извиняющийся оптимистичный
веселый защитительный принимаемый
радостный примиряющий ценимый
праздничный сожалеющий одобряемый
смеющийся раскаивающийся удовлетворяющий
жизнелюбивый опьяненный обласканный
изумительный скучающий усталый
торжествующий несмелый изможденный
осчастливленный жаждущий истощенный
трепещущий твердый ленивый
удивленный ужасающийся перегруженный
изумленный нетерпимый заваленный
пораженный пессимистический медлительный
одурманенный гордый уверенный
смешавшийся неугомонный самонадеянный
сконфуженный добродетельный смелый
потрясенный шокированный спокойный
дезориентированный незаинтересованный дерзающий
взволнованный ошеломленный позитивный
возбужденный растерянный ошарашенный
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые напоминания для хорошего слушания | А. Основные соображения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.