Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возложение на себя ответственности

Активная деятельность

Новаторство

Формирование лидерского имиджа

Составляющие:

В соответствии со сложившимися взглядами лидер должен быть новатором, активно действующим и не боящимся ответственности.

Есть и специальные пиар-приемы создания имиджа лидера. Так, например, впечатление, что данный по­литический деятель является новатором, то есть пред­лагает нетрадиционные пути решения проблем, созда­ется с помощью стилистической игры — игры языка и жестов. Часто при этом активно обсуждают технические подробности якобы новой программы, однако ее со­держание, старое по сути, остается вне поля зрения.

 

Американский социолог Дж. Гэллап, анализируя ко­лебания президентской популярности, писал: «Я сказал бы, что любое резкое падение популярности, веро­ятно, идет от президентского бездействия перед лицом важных событий. Бездействие вредит президенту более, чем что-либо еще. Президент может предпринимать любые шаги, даже неправильные, и не терять своей популярности... Люди склонны судить человека по его Целям, по тому, что он пытается сделать, и не обязательно по тому, чего он достигает или насколько ус­пешно он действует. Если люди убеждены, что вы не уклоняетесь от проблем, осознаете их проблемы и пытаетесь что-то сделать, они не будут требовать от вас ответственности за 100 %-и успех».

 

Не случайно максимальный рейтинг популярности лидеры имеют в моменты своих решительных действий. Например, при объявлении ими войны (М.Тэтчер в войне с Аргентиной за Фолклендские острова, Билл Клинтон в операции «Буря в пустыне» против Ирака, Джордж Буш-младший в начале бомбардировок лаге­рей «Талибана» в Афганистане и при вторжении в Ирак, Владимир Путин при возобновлении активных действий против чеченских террористов). Наоборот, длительное бездействие Б. Ельцина во время его мно­гочисленных болезней, фарисейски называемых его пресс-секретарем С. Ястржемским «работой с докумен­тами», привело к тому, что рейтинг президента упал до 2%.

Вот почему политические лидеры срочно прерыва­ют свои отпуска, поездки, если случается какая-то трагедия. Хотя, понятно, их возвращение ни на что ре­ально не влияет, кроме как на их личный рейтинг. Но в этом проявляется решительность, демонстрация твер­дых намерений.

Феномены человеческого восприятия используются в политтехнологиях, когда требуется повысить попу­лярность политика или, наоборот, снизить ее. О том, как это может быть сделано, — сравнительно недав­ний пример.

Во время гибели атомохода «Курск» В. Путин отдыхал на Черном море. Адмиралы так сумели доложить ему о происшедшем («все необходимое для спасения есть»), что он посчитал нецелесообразным срочное возвращение в Москву.

Газеты и их читатели отреагировали на это весьма критически: люди гибнут в холодных северных водах, а президент на теплом море катается на скуттере. Прези­дент понял, что его подставили. Постепенно он исправил положение. Рейтинг его снова возрос. Впоследствии В. Путин промахов, подобных описанному, не допускал. (А все командование Северным флотом после подъема атомохо­да снял с должностей.)

Итак, активные действия и принятие на себя ответ­ственности за происходящие события являются важнейшими составляющими имиджа лидера, который конструируется в глазах населения не только и не столько за счет реальных действий и инициатив, сколь­ко с помощью декларирования намерений и эффект­ных фраз. Впечатляющие решения, предложения и пер­спективы, которые лидер рисует в своих выступлениях, способствуют его популярности больше, чем постепен­ные и малозаметные шаги по реальному решению ка­кой-либо проблемы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пиар первых лиц государства | Создание критических ситуаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.