Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеологический пиар в США




Начиная со времен «великой депрессии» конца двадцатых — начала тридцатых годов прошлого века амери­канцы полюбили смотреть художественные фильмы о «сбывшейся мечте». В этих фильмах простой, не очень богатый американец своим трудом, умом и обаянием достигал всего, о чем можно только мечтать. Голливуд штамповал бесконечные истории о приключениях Зо­лушки на современный лад. Еще не была преодолена депрессия, еще бродили по стране толпы безработ­ных, а у Америки уже появилась МЕЧТА.

Движущиеся картинки создали государственную иде­ологию. Реформы Ф.Д. Рузвельта — это только реакция власти на потребности общества. Потребность была и до великого президента. Он ее чутко уловил.

Во время Второй мировой войны американцы поняли значение кинохроники как средства управления массовым сознанием. Замелькали кадры фашистских зверств и американских побед. Многие американцы были уже в 50-е годы (да и теперь) уверены, что ту войну выиграли США.

Первым американским политиком, которого, мож­но сказать, сделал кино-пиар, был второй послевоен­ный президент США Дуайт Эйзенхауэр. Его видели на экранах кинотеатров, его знали, ему верили.

А потом появился телевизор. Картинки, снабжен­ные профессиональным комментарием, вошли в каж­дый дом. Зачем нужны газеты? Все, что происходит в стране, не только покажут по телевизору, но еще рас­скажут, как это было.

Эпоха телевидения одновременно стала эпохой по­литического пиара, в котором преуспели американцы. Они транслировали заседания сенатских комиссий и выступления конгрессменов. Граждане США уже зна­ли своих политиков в лицо.

Правильно смонтированная картинка могла сделать политика из никого. Бывало и наоборот. В начале 60-х телевизионщики буквально уничтожили кандидата на пост президента США Р. Никсона. По какому-то стран­ному совпадению во всех политических программах гу­стые брови Никсона производили впечатление физи­ческого уродства.

Народ отдал свои голоса за телегеничного Дж. Кен­неди, хотя у того было два огромных недостатка: его семья имела связи с одной из организованных пре­ступных групп, и он был католиком.

Для претендентов на высшие выборные посты закоНом были введены обязательные теледебаты. Можно было провести идеальную выборную кампанию, но проигравший теледебаты проигрывал и выборы.

 

К безусловным успехам американского пиара мож­но отнести воспитание чувства патриотизма. Проявле­ния у американцев этого чувства многообразны.

Президента уважают даже те избиратели, которые на выборах были его противниками. Чужестранцу не­позволительно ругать то, что сами американцы кроют почем зря (например, «Макдональдсы»). Неуважительное отношение даже к рядовому документу, принятому госу­дарственным органом, встречает общественное осужде­ние и может преследоваться в уголовном порядке. Так произошло с американским шахматным гением Бобби Фишером. Ему пришлось скрываться многие годы от аме­риканского правосудия (пока его не задержали в японс­ком аэропорту) за то, что он перед телекамерами плю­нул на решение Госдепартамента США, рекомендовавшее ему воздержаться от матча с Б. Спасским на террито­рии Югославии, которой США объявили экономическую блокаду.

Гражданские чувства американцев оказались эффек­тивной мишенью воздействия на них со стороны пра­вительства, обратившегося во время нефтяного кризи­са 70-х годов с просьбой сократить потребление горючего, для чего ездить преимущественно по 3—4 че­ловека в машине. Подействовало.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.