КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идеологический пиар в СШАНачиная со времен «великой депрессии» конца двадцатых — начала тридцатых годов прошлого века американцы полюбили смотреть художественные фильмы о «сбывшейся мечте». В этих фильмах простой, не очень богатый американец своим трудом, умом и обаянием достигал всего, о чем можно только мечтать. Голливуд штамповал бесконечные истории о приключениях Золушки на современный лад. Еще не была преодолена депрессия, еще бродили по стране толпы безработных, а у Америки уже появилась МЕЧТА. Движущиеся картинки создали государственную идеологию. Реформы Ф.Д. Рузвельта — это только реакция власти на потребности общества. Потребность была и до великого президента. Он ее чутко уловил. Во время Второй мировой войны американцы поняли значение кинохроники как средства управления массовым сознанием. Замелькали кадры фашистских зверств и американских побед. Многие американцы были уже в 50-е годы (да и теперь) уверены, что ту войну выиграли США. Первым американским политиком, которого, можно сказать, сделал кино-пиар, был второй послевоенный президент США Дуайт Эйзенхауэр. Его видели на экранах кинотеатров, его знали, ему верили. А потом появился телевизор. Картинки, снабженные профессиональным комментарием, вошли в каждый дом. Зачем нужны газеты? Все, что происходит в стране, не только покажут по телевизору, но еще расскажут, как это было. Эпоха телевидения одновременно стала эпохой политического пиара, в котором преуспели американцы. Они транслировали заседания сенатских комиссий и выступления конгрессменов. Граждане США уже знали своих политиков в лицо. Правильно смонтированная картинка могла сделать политика из никого. Бывало и наоборот. В начале 60-х телевизионщики буквально уничтожили кандидата на пост президента США Р. Никсона. По какому-то странному совпадению во всех политических программах густые брови Никсона производили впечатление физического уродства. Народ отдал свои голоса за телегеничного Дж. Кеннеди, хотя у того было два огромных недостатка: его семья имела связи с одной из организованных преступных групп, и он был католиком. Для претендентов на высшие выборные посты закоНом были введены обязательные теледебаты. Можно было провести идеальную выборную кампанию, но проигравший теледебаты проигрывал и выборы.
К безусловным успехам американского пиара можно отнести воспитание чувства патриотизма. Проявления у американцев этого чувства многообразны. Президента уважают даже те избиратели, которые на выборах были его противниками. Чужестранцу непозволительно ругать то, что сами американцы кроют почем зря (например, «Макдональдсы»). Неуважительное отношение даже к рядовому документу, принятому государственным органом, встречает общественное осуждение и может преследоваться в уголовном порядке. Так произошло с американским шахматным гением Бобби Фишером. Ему пришлось скрываться многие годы от американского правосудия (пока его не задержали в японском аэропорту) за то, что он перед телекамерами плюнул на решение Госдепартамента США, рекомендовавшее ему воздержаться от матча с Б. Спасским на территории Югославии, которой США объявили экономическую блокаду. Гражданские чувства американцев оказались эффективной мишенью воздействия на них со стороны правительства, обратившегося во время нефтяного кризиса 70-х годов с просьбой сократить потребление горючего, для чего ездить преимущественно по 3—4 человека в машине. Подействовало.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |