Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая культура и спорт послевоенного периода




В труднейших экономических условиях СНК СССР в сентябре 1945 г. предложил республиканским совнаркомам и профсоюзным организациям восстановить разрушенное войной спортивное хозяйство.

Союзно-республиканские совнаркомы выделили значительные средства на строительство спортивных сооружений, подготовку и переподготовку кадров по физической культуре. Строились крупнейшие стадионы в Вильнюсе, Витебске, Киеве, Львове, Москве и других городах.

В первые послевоенные годы были учреждены должности государственных тренеров по олимпийским видам спорта. Было открыто 80 юношеских спортивных школ.

С 1945 г. спортсмены СССР одержали ряд триумфальных побед: футболисты московского “Динамо” блестяще выступили в Англии, сборные команды по баскетболу, легкой атлетике и другим видам спорта стали чемпионами Европы.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР “О поощрении роста спортивно-технических достижений советских спортсменов” от 1947 г., вводилось награждение победителей крупнейших соревнований золотыми, серебряными и бронзовыми медалями или жетонами. Только в 1948 г. было установлено 152 рекорда, из которых более 10 % превосходили рекорды мира.

В достаточно короткое время был восстановлен и превзойден довоенный уровень промышленности и физкультурного движения. Широко стало практиковаться обучение студентов зарубежных стран в ИФК Москвы и Ленинграда, также проходил взаимный обмен делегациями для ознакомления с постановкой спортивной работы.

На всероссийском августовском совещании учителей (1945) в соответствии с постановлением секретариата ВЦСПС “Об улучшении работы по физическому воспитанию детей и подростков” были определены направления классной, внеклассной и внешкольной форм физической культуры. Под руководством Н.А. Семашко разработаны научно-теоретические обоснования физического воспитания школьников, ставшие программой в работе академий педагогических и медичинских наук. В целях улучшения медицинского обслуживания были созданы республиканские, областные и городские врачебно-физкультурные диспансеры, медсанчасти (пункты и кабинеты) для учащихся и студентов физкультурных учебных заведений.

Новыми формами спортивно-массовой работы среди учащейся молодежи были летние и зимние игры пионеров и школьников, ежегодно и повсеместно стали проводиться весенние и осенние эстафеты, кроссы. С 1954 г. устраивались Всесоюзные спартакиады школьников (до 1959 г. ежегодно, а затем один раз в два года), популярны были соревнования по лыжам на приз газеты “Пионерская правда”. Основной формой классной работы стал урок, а внеклассной – секции по видам спорта. Школьные программы физического воспитания предусматривали, чтобы семиклассники были значкистами БГТО, а десятиклассники – ГТО I ступени. Студент вуза, заканчивающий 2 курс, должен был завершить сдачу нормативных требований ГТО II ступени.

Улучшение физического воспитания учащейся молодежи и рост спортивных результатов был обусловлен творческим содружеством ученых, методистов и учителей, тренеров-преподавателей средних и высших специальных учебных заведений.

Было запланировано осуществление всеобщего 10-летнего обучения и совершенствование системы общественного воспитания средствами физической культуры. Однако в условиях фальсификации физкультурного движения, при двух уроках в неделю “непрерывного образования” средствами физической культуры, в условиях жесткой “холодной войны” государству было преждевременно брать на себя всю “заботу об охране и постоянном улучшении здоровья всего населения”. Министерство просвещения СССР (1966) не располагало возможностями для ускоренного развития школьной физкультуры, не было ни средств, ни функций госконтроля за “спортом для всех”, физическим воспитанием детей.

В 1970-е гг. уделялось большее внимание физическому воспитанию учащихся. Более совершенными стали учебные программы, было утверждено “Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы” (1971), переработаны и дополнены положения о Всесоюзных спортакиадах школьников.

У школьников были популярны такие массовые соревнования, как “Веселый дельфин” (1962), “Кожаный мяч” и “Золотая шайба” (1964), “Дружба” и “Олимпийские надежды” (1965), “Зарница” и “Орленок” (1967), “Старты надежд” (1976).

Для совершенствования физического воспитания учащейся молодежи в “Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы” (1984) важной стала идея перестройки, обеспечения перехода на качественно новый уровень физкультурной работы (ежедневные занятия всех учащихся физическими упражнениями по расписанию школы и во внеучебное время с использованием базы и кадров физкультурно-спортивных организаций). Госкомспорт СССР был призван повысить уровень физкультурно-оздоровительных программ.

Из-за кризиса и крушения коммунистической власти, остаточного принципа финансирования многие программы по совершенствованию физического воспитания учащейся молодежи не были реализованы.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции в СССР создаются совершенно новые, не имевшие ранее примера в истории, идейно-политические, организационно-методические, программно-нормативные и научные основы физической культуры и спорта.

В годы Великой Отечественной войны физкультурные организации перестраивают свою работу на военный лад. Основным содержанием их деятельности становится подготовка резервов Красной Армии.

В послевоенный период заметно укрепляется связь физической культуры и спорта с задачами восстановления и развития народного хозяйства. Постепенно возрастает активность городского и сельского населения в физкультурном движении. На более высокую ступень поднимается мастерство наших спортсменов. Советский спорт выходит на широкую международную спортивную и олимпийскую арену.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.