Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия (предпосылки) возникновения и развития игры

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

1. Содержанием игр младших дошкольников является выполнение определенных действий с игрушками, отражение трудовой деятельности взрослых (варят кашу, режут хлеб). При этом результат действия детьми не используется (хлеб не ставится на стол, каша не раскладывается по тарелкам). Роль определяется характером действия, а не существует в сознании ребенка.

2. В среднем дошкольном возрасте основным содержанием игры становятся отношения между людьми. роли ярко очерчены еще до начала игры; выделяются игровые действия (каша раскладывается по тарелкам на обед). Действия выполняются не ради них самих, а для осуществления определенного отношения к другому играющему в соответствии с ролью.

3. Содержание игры старших дошкольников – выполнение правил из взятой на себя роли, регулирующих поведение и отношения людей.

4. Конфликты в игре:

- младший дошкольный возраст: из-за обладания предметом, с которым будет производиться игровое действие (нередко можно наблюдать 2 шоферов, мам);

- средний дошкольный возраст: ссоры из-за ролей;

- старший дошкольный возраст: игра начинается с договора, а споры ведутся вокруг того, «бывает так или не бывает».

1. Умение ребенка подражать действиям взрослых (младенчество).

2. Наличие предметных или орудийных действий (ребенок может использовать предмет по назначению и в качестве заместителя).

3. Наличие разных впечатлений. Дети из домов ребенка лишены возможности интенсивно общаться и наблюдать жизнь взрослых во всех ее проявлениях, поэтому их игровая деятельность свернута и скупа.

4. Наличие переноса действий с одного предмета на другой (гибкость дает возможность долго развивать сюжет с небольшим количеством игрушек).

5. Роль взрослого. Игра складывается под руководством взрослого и в совместной с ним деятельности. Руководство игрой – сложный процесс, при котором необходимо давать простор детской инициативе. Этот процесс требует глубоких теоретических знаний игровой деятельности и внутренних законов игры.

Руководство игрой включает:

1) умение наблюдать игру, анализировать и оценивать уровень развития игровой деятельности;

2) проектировать развитие игры и планировать определенные приемы;

3) обогащать впечатлениями детей и выбирать наиболее яркие сюжеты;

4) организовать начало игры;

5) использовать косвенные приемы руководства (вопросы, напоминания, подсказки, советы);

6) умение изменять характер и содержание общения между детьми в соответствии с уровнем развития игровой деятельности;

7) включаться в игру на главных и второстепенных ролях;

8) умение предложить новые роли с целью развития игры;

9) умение обучить игре;

10) умение регулировать взаимоотношения и конфликты в игровой деятельности;

11) умение обсуждать и оценивать с детьми игру.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура сюжетно-ролевой игры | The category of aspect
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.