Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивные и основные права




Роли

Система прав доступа Система прав доступа позволяет разрешать доступ пользователей только к тем данным, которые необходимы им для выполнения определенных функций в прикладном решении. Разработчик может создавать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела» и т.д.

Механизм Web-сервисов позволяет создавать Web-сервисы в конфигурации 1С:Предприятия 8, а также взаимодействовать в конфигурации 1С:Предприятия 8 с веб-сервисами, опубликованными сторонними поставщиками.

Web-сервисы, механизм (Web Services, Mechanism)

Web-сервисы - это один из механизмов платформы, используемых для интеграции с другими информационными системами. Он является средством поддержки SOA (Service-Oriented Architecture) - сервис-ориентированной архитектуры, которая является современным стандартом интеграции приложений и информационных систем.

Значительным преимуществом сервис - ориентированной архитектуры является то, что она позволяет развивать инфраструктуру предприятия однородным образом, без разрушения уже существующих решений. Ее использование позволяет минимизировать издержки за счет интеграции разнородных и унаследованных систем в современный ландшафт предприятия. Она позволяет реализовывать слабо связные программные компоненты с тем, чтобы максимально повысить их повторную используемость.

Сервис-ориентированная архитектура интенсивно развивается и поддерживается крупными вендорами. Она строится на базе сервисов, автономных или управляемых извне. Предпочтительным способом их реализации являются веб-сервисы. Они независимы от платформы, автономны и поддерживаются повсеместно.

Прикладное решение 1С:Предприятия 8 может являться как поставщиком веб-сервисов, так и потребителем веб-сервисов, опубликованных другими поставщиками.

  • 1С:Предприятие - поставщик веб-сервисов
    В конфигурацию можно добавить специальный объект, - Web-сервис,- с помощью которого описать некоторую функциональность прикладного решения, например, получение списка имеющихся на некотором складе товаров, их количества и цен. После публикации на веб-сервере такой сервис будет доступен сторонним потребителям.

В качестве потребителей могут выступать системы, использующие произвольные аппаратные и программные платформы. Технология веб-сервисов является платформенно независимой. Подробнее...

  • 1С:Предприятие - потребитель веб-сервисов
    В прикладном решении можно описать ссылку на веб-сервис, опубликованный сторонним поставщиком. После этого прикладное решение сможет использовать данные, получаемые с помощью такого веб-сервиса, в своих внутренних прикладных алгоритмах. Подробнее...

Техническая реализация web-сервисов

Если прикладное решение является поставщиком веб-сервиса то и в файловом, и в клиент-серверном варианте работы взаимодействие между прикладным решением и потребителями веб-сервиса осуществляется через веб-сервер, с помощью модуля расширения веб-сервера.

При этом, когда потребитель обращается к web-сервису прикладного решения, выполняется модуль web-сервиса. Этот модуль содержится в конфигурации и в нем располагаются процедуры, выполняемые при вызове тех или иных операций web-сервиса.

В случае клиент-серверного варианта работы этот модуль будет исполняться в кластере. В случае файлового варианта работы - в модуле расширения веб-сервера.

Если прикладное решение является потребителям веб-сервиса стороннего поставщика, то в этом случае взаимодействие между прикладным решением и поставщиком веб-сервиса осуществляет клиентское приложение. Оно вызывает те или иные операции веб-сервиса и обрабатывает полученные данные.

 

Система прав доступа (Rights of Access)

Система прав доступа позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Структура прав определяется конкретным прикладным решением.

Кроме этого, для объектов, хранящихся в базе данных (справочники, документы, регистры и т.д.) могут быть определены права доступа к отдельным полям и записям. Например, пользователь может оперировать документами (накладными, счетами и т.д.) определенных контрагентов и не иметь доступа к аналогичным документам других контрагентов.

Для реализации ограничения прав доступа в прикладных решениях предназначены специальные объекты конфигурации - Роли. Подробнее.

Все права, поддерживаемые системой 1С:Предприятие, можно разделить на две большие группы: основные и интерактивные. Основные права описывают действия, выполняемые над элементами данных системы или над всей системой в целом, и проверяются всегда, независимо от способа обращения к данным. Интерактивные права описывают действия, которые могут быть выполнены пользователем интерактивно. Соответственно проверяются они только при выполнении интерактивных операций стандартными способами, причем в клиент-серверном варианте все проверки прав (кроме интерактивных) выполняются на сервере.

Основные и интерактивные права взаимосвязаны. Например, существует основное право Удаление, которому соответствуют два интерактивных права: Интерактивное удаление и Интерактивное удаление помеченных. Если пользователю запрещено Удаление, то и все интерактивные "удаления" также будут запрещены для него. В то же время, если пользователю разрешено Интерактивное удаление помеченных, это значит, что Удаление ему также разрешается.

Кроме того, основные права могут зависеть друг от друга. В результате образуются довольно сложные цепочки взаимосвязей, которые отслеживаются системой автоматически: как только разработчик снимает разрешение на какое-либо право, система сама снимает разрешения на все права, которые зависят от этого права. И наоборот, при установке какого-либо права разработчиком, система сама устанавливает все права, от которых это право зависит.

Например, для того, чтобы пользователь имел право Итерактивное удаление помеченных, ему необходимо обладать интерактивными правом Редактирование. Это право, в свою очередь, требует наличия интерактивного права Просмотр:

Право Интерактивное удаление помеченных требует наличия основного права Удаление. Интерактивное право Редактирование требует наличия основного права Изменение. Интерактивное право Просмотр требует наличия основного права Чтение.

Кроме этого основные права Изменение и Удаление требуют наличия основного права Чтение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.