Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые задачи

Цель и задачи территориального маркетинга

 

Как упоминалось выше, в основе удовлетворения нужд и потребностей территории лежит обмен. Именно благодаря обмену территория получает возможность реализовывать свои избыточные ресурсы на внешних рынках и привлекать дефицитные ресурсы. В результате такого обмена интенсифицируется социально-экономическое развитие территории, то есть появляются потребности в продукции, производимой на данной территории, и услугах, оказываемых предприятиями и организациями – резидентами данной территории.

Резидент территории – это физическое или юридическое лицо, которое постоянно базируется на данной территории и уплачивает налоги в её бюджет.

Это, в свою очередь, формирует потребность в финансовых, энергетических, транспортных, трудовых, научно-технических и иных ресурсах и вынуждает резидентов предпринимать необходимые действия.

Поэтому, стратегическая цель, преследуемая территориальным маркетингом,

состоит в интенсификации в любой форме обменных процессов внутри территории и территории с окружающей средой

Основные направления, по которым осуществляется достижение этой цели:

 

- Повышение привлекательности, престижа территории в целом.

При этом обычно позиционируются такие общие параметры, характеризующие территорию, как занимаемая площадь, географическое положение, климат, природные ресурсы, число жителей, инфраструктура, административный и фактический статус, политическая устойчивость, существующие производства и их объёмы, объёмы товарооборота и перевозок, качество жизни, опыт решения сложных социальных и технических задач, инновационный, квалификационный и образовательный потенциал, имидж и многое другое.

 

- Повышение привлекательности отдельных объектов, расположенных на территории, то есть различных производственных, строительных, транспортных, торговых предприятий, учреждений сферы здравоохранения, образования, отдыха, спорта, развлечений, природных и ландшафтных комплексов и т.п.

При этом обычно позиционируются такие параметры, характеризующие конкретные объекты, как доступность или, наоборот, элитарность, привычность или, наоборот, экзотичность, качество работы и обслуживания, ассортимент товаров и услуг, цена, социальная и физическая защищённость, экологическая безопасность и т.п.

 

Следует подчеркнуть, что чёткой границы между описанными направлениями нет. Это особенно очевидно, когда на территории существует единственное предприятие, её образующее. Тогда интересы предприятия, как правило, определяют интересы территории.

 

 

Достижение сформулированной выше стратегической цели осуществляется через решение большого комплекса задач. Важнейшими из них являются следующие:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аргументы в пользу территории | Задачи повышения конкурентоспособности территории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.