Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последний лист, содержащий подписи разработчиков




Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Характеристика аварийности и травматизма

Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций

Общая характеристика опасного объекта

В разделе приводятся:

общие сведения об объекте;

основные направления деятельности объекта;

сведения об опасных веществах, обращающихся на объекте;

характеристику природных условий района расположения объекта.

 

В разделе приводится:

показатели приемлемого риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории;

краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации;

показатели степени риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории, при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного сценариев развития чрезвычайной ситуации;

размеры зон действия поражающих факторов наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации;

краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);

размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса;

краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного развития чрезвычайной ситуации в результате аварии на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях(если таковые имеются);

показатели степени риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории, при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации в результате аварии на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях (если таковые имеются);

размеры зон действия поражающих факторов наиболее опасного и наиболее вероятного сценариев развития чрезвычайной ситуации в результате аварии на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях;

показатели степени риска (индивидуальный и социальный).

 

В разделе отражаются количество аварий и случаев травматизма на опасном объекте, их причины и последствия, выполнение мероприятий, предусмотренных актами расследования.

 

В разделе описывается состояние работы по:

анализу и предупреждению аварийности и травматизма на потенциально опасном объекте;

выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе мероприятий по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта и террористических актов;

выполнению требований нормативных документов в области предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций;

защите персонала и его жизнеобеспечению в условиях ЧС;

подготовке объекта и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС;

подготовке системы управления, сил и средств объекта к ликвидации ЧС.

 

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально

-7 -1

возможных значений до 1 x 10 год.

Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработки расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

титульный лист;

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

аннотация;

содержание (оглавление);

задачи и цели оценки риска;

описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

 

 

ВОПРОС 3. Паспорт антитеррористической защищённости критически важного объекта.

Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма.

Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее - объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек), вплоть до многоэтажных жилых домов.

Разработка Паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем Положении, а также рекомендаций Антитеррористической комиссии Ивановской области, Управления ФСБ России по Ивановской области, УМВД России по Ивановской области и подведомственных ему органов внутренних дел с учетом особенностей объекта.

Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта) Руководитель объекта согласовывает с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел состав и объем сведений, включенных в Паспорт (состав и полноту документов, их информативность и актуальность), а также порядок их представления контролирующим и надзорным органам.

Паспорт составляется в четырех экземплярах и согласовывается с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел. Паспорт утверждается руководителем объекта. По одному экземпляру Паспорта представляется в территориальные подразделения УФСБ, органы внутренних дел и Антитеррористические комиссии муниципальных образований. Один экземпляр Паспорта подлежит хранению на объекте.

Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения.

Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:

При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области, решениями областной Антитеррористической комиссии, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

На основании рекомендаций Управления ФСБ России по Ивановской области, УМВД России по Ивановской области, Аппарата АТК, постоянно действующих рабочих групп АТК области, АТК муниципальных образований, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.

При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта.

При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте.

При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.

При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

При изменений персоналий должностных лиц включенных в паспорт и способов связи с ними.

В случае изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач, изложенных в п.1.

Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объектах, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма постоянно действующими рабочими группами АТК области ведется реестр по учету Паспортов (далее - Реестр).

Реестр является информационной системой Ивановской области, содержащей сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в Паспорт.

Держателем Реестра являются постоянно действующие рабочие группы АТК области, которые обеспечивают его формирование и ведение в соответствии с перечнем сведений для ведения реестра по учету Паспортов.

Ведение Реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в постоянно действующие рабочие группы АТК области администрациями объектов и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.