НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ИРКУТСКА
Социальная поддержка населения
Задачи: обеспечение дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и оказания им социальной помощи.
Способы реализации: • оказание финансовой поддержки городским общественным организациям инвалидов, ветеранов, пенсионеров; • оказание социальной поддержки на оплату проезда в городском пассажирском транспорте г. Иркутска пенсионерам, не имеющим права на льготы по федеральному или областному законодательству; учащимся образовательных учреждений и студентам высших и средних профессиональных образовательных учреждений из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума; на отдельные социальные услуги населению»;
• оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; • принятие Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» в целях защиты конституционного права на получение образования и обеспечения дополнительных мер социальной защиты инвалидов; • выполнение целевых программ поддержки социально-уязвимых групп населения: инвалиды, пенсионеры, дети, многодетные семьи; • развитие систем реабилитации инвалидов и граждан старшего поколения; • поддержка трудовой и социальной реабилитации освободившихся из мест лишения свободы; • создание учреждений для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий.
Важнейшим стратегическим ориентиром в данной сфере является обеспечение эффективной занятости населения, диверсификация экономики города и обеспечение ее конкурентоспособности.
Задача: создание конкурентоспособного экономического комплекса города и формирование на территории города разветвленной инфраструктуры, способствующей росту экономической активности населения и предпринимательских структур.
Способы реализации: • обеспечение дальнейшего развития транспортной сети города; • окончание строительства нового Ангарского моста; • развитие магистральной улично-дорожной сети (УДС) до плотности 2,2 – 2,3 км / км. кв., при этом основой УДС Иркутска должна являться кольцевая скоростная дорога протяженностью 22 км.; • создание сети скоростных маршрутов, обслуживающих отдаленные районы с целью обеспечения нормативных показателей затрат времени передвижения по трудовым целям; • создание приоритетных условий для маршрутного пассажирского транспорта в историческом центре г. Иркутска; • создание транспортных магистралей непрерывного движения; • расширение до максимально возможного существующих транспортных магистралей; • разработка и принятие законодательной базы по организации и перевозке пассажиров в г. Иркутске; • разработка паспортов маршрутов и требований к подвижному составу; • организация тендера на перевозки пассажиров (муниципальный заказ); • организация диспетчеризации работы пассажирского транспорта на базе создания автоматизированной системы управления движением; • ограничение использования автобусов малой вместимости на маршрутах с большими пассажиропотоками; • разработка программы возрождения электротранспорта, уделив особое внимание развитию троллейбусного транспорта; • внедрение экспрессных маршрутов; • организация контроля качества перевозки пассажиров; • разработка и введение единой тарифной платы на проезд в городском пассажирском транспорте, независимо от организационно-правовой формы принадлежности подвижного состава; • организация и выделение отдельного пути для скоростного перемещения пассажиров электроподвижным составом от г. Шелехова до г. Ангарска включительно, с учетом перспективы создания иркутской агломерации; • организация не менее десяти пассажирских транспортных предприятий, с общей численностью до 2000 единиц подвижного состава большой и особо большой вместимости. При этом соблюсти следующие соотношения: 30-40% - трамвайный подвижной состав, 30% - троллейбусный подвижной состав, 30% - автобусный подвижной состав; • развитие магистральной УДС агломерации Шелехов – Ангарск до нормативных показателей, что позволит увеличить плотность маршрутного пассажирского транспорта и снизить значения коэффициента совмещения маршрутов; • строительство новых магистралей и реконструкция существующих, с учетом разработки и утверждения транспортной схемы агломерации, в составе объединенного Генплана; • организация около двух десятков подземных и наземных пешеходных переходов и более 20 многоэтажных стоянок автотранспорта; • оптимизация парка пассажирского маршрутного транспорта с формированием системы маршрутов высокой провозной способности (по направлениям основных пассажиропотоков); • создание сети скоростных маршрутов, обслуживающих агломерацию с целью обеспечения нормативных показателей затрат времени передвижения по трудовым поездкам от г. Шелехова до г. Ангарска включительно; • создание приоритетных условий движения маршрутного пассажирского транспорта в центральных частях города; • совершенствование нормативно-методического обеспечения в сфере информационно-коммуникационных и вычислительных технологий в г. Иркутске; • строительство взлетно-посадочной полосы ВПП-2 в аэропорту г. Иркутска; • проработка, рассмотрение и принятие решения по вопросу о возможности переноса взлетно-посадочных полос за пределы г. Иркутска; • совершенствование управленческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий; • формирование единого информационного пространства г. Иркутска, включающего муниципальные, ведомственные информационные ресурсы, ресурсы предприятий, организаций, вузов, институтов РАН и т.д., обеспечение доступности этих ресурсов для населения; • создание WEB-портала города Иркутска, отражающего все информационные ресурсы;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление