Задача: развитие цивилизованной инфраструктуры потребительского рынка понятной и доступной для абсолютного большинства населения города.
Способы реализации: • обеспечение прав граждан на безопасные и качественные товары; • усиление противодействия реализации фальсифицированной продукции; • формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для товаропроизводителей; • существенное ограничение возможностей для теневого оборота в сфере потребительского рынка; • разработка механизмов рационального размещения предприятий торговли на территории города в увязке с генеральным планом застройки города; • развитие оптовых продовольственных рынков, включая создание в городе крупного оптового продовольственного рынка межрегионального значения; • привлечение российских и зарубежных инвесторов на долгосрочной основе к развитию потребительского рынка города, в том числе к созданию новых перерабатывающих предприятий, к развитию сферы услуг, укреплению внешних торгово-экономических связей; • совершенствование системы социального питания (питания школьников, студентов, малообеспеченных граждан); • содействие укреплению кадрового потенциала отрасли; • укрепление нормативно-правовой базы развития сферы торговли; • развитие рыночной инфраструктуры потребительского рынка города, в том числе укрупнение объектов торговли, сокращение внемагазинных форм торговли, внедрение прогрессивных форм и методов торговли, рост уровня технологической оснащенности предприятий торговли; • развитие складских комплексов, в том числе опорных складов, баз, холодильников и т.д.; • развитие кластера услуг на основе увеличения количества предприятий, прошедших добровольную сертификацию услуг; • увеличение числа предприятий сферы бытового обслуживания в отдаленных микрорайонах города, что позволяет максимально приблизить услугу непосредственно к клиенту; • создание логистических центров с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров; • организация городского центра информации и конъюнктуры потребительского рынка, обеспечивающего мониторинг состояния товарных рынков, создание баз данных о спросе и предложении различных товаров на потребительском рынке, а также обеспечивающего оперативный обмен информацией с другими центрами и отдельными предприятиями на основе современных систем компьютерной связи; • развитие инфраструктуры потребительского рынка путем создания сети логистических центров, в данном случае терминалов высших категорий, направленных на обслуживание, как крупных торговых организаций, так и предприятий малого и среднего бизнеса. При этом необходимо учитывать экономико-географический фактор при размещении вновь открываемых торговых предприятий; • создание условий для биржевой формы торговли природными ресурсами (лесом, газом, горюче-смазочными материалами, сельхозпродукцией и т.д.); • создание условий для развития кластера услуг, согласования проектных решений по развитию потребительского рынка. Организовать резервирование площадок для предприятий, оказывающих бытовые услуги; • совершенствование нормативно-правовой базы в сторону упорядочения процессов лицензирования, сертификации, регистрации; сокращение административных барьеров; • инициировать создание неформальных объединений (это может быть реализовано через создание гильдий) участников потребительского рынка, с целью выработки единых «правил игры» на рынке. В целом, следует направлять усилия на упорядочение и систематизацию деятельности потребительского рынка; устранение монополизма, создание равных конкурентных условий для участников рынка; • сформировать комплекс критериев при проведении тендерных торгов. Данные критерии должны учитывать не только закупочную цену, но также и другие индикаторы; • обеспечение необходимого уровня собираемости налогов и сборов от торговой деятельности, путем создания условий для ликвидации «теневых» схем оплаты труда и взаиморасчетов; • разработка комплекса мероприятий по недопущению на рынок товаров и услуг, реализуемых населению, несоответствующего установленным стандартам качества. В связи с этим необходимо проводить мониторинг эффективности мероприятий, осуществляемых контролирующими органами; • содействие в развитии информационного обеспечения предприятий, функционирующих на потребительском рынке; • сохранение режима поддержки местных товаропроизводителей, в т.ч. содействие в создании торговой сети для сбыта их продукции, а также совершенствование и расширение ассортимента выпускаемых и реализуемых ими товаров; • повышение квалификации работников потребительского рынка
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление