Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показать Слайд№12




Основными недостатками эмпирической формулы ВНИИПО являются следующие:

- Она не точно описывает условия самовозгорания при температурах близких к температуре, приближающейся к 0оС.

- В расчетной формуле отсутствуют теплофизические свойства самонагревающегося материала и коэффициент теплообмена самонагревающейся массы с окружающей средой;

- формула ВНИИПО получена при испытании не продуваемых и не перемешиваемых скоплений самонагревающихся материалов.

- формула не пригодны для оценки критической температуры ТВ внутри скопления самонагревающейся массы.

Таким образом, аналитические зависимости, описывающие теплофизические условия теплового самовозгорания, по качеству прогнозирования существенно превышают эмпирическую формулу ВНИИПО, вошедшую в Государственные стандарты. Эмпирическая формула (7) может использоваться лишь для приближенной оценки условий теплового самовозгорания в температурном интервале «Температура самонагревания – «Температура тления».

Фактически, при тепловом механизме активации химических реакций скорость химических реакций ускоряется по закону С.Аррениуса, согласно которому скорость реакции равна нулю только при абсолютном нуле. В области земных температур этот закон подтвержден экспериментально и не подлежит сомнению. Отклонения от этого закона наблюдаются лишь при температурах, приближающихся к абсолютному нулю: при приближении к абсолютному нулю скорость окислительных процессов стремится не к нулю, а к минимальному значению, отличному от нуля. Таким образом, по современным научным представлениям окислительные процессы в самонагревающихся материалах протекают при любых земных температурах. Поэтому понятие «температура самонагревания», как и «первоначальный импульс», запускающий химическую реакцию, лишены научного смысла и наносят большой вред профилактике пожаров, вызываемых самовозгоранием и самовоспламенением.

При автокаталитическом механизме активации химических реакций температурная зависимость скорости реакции не описывается законом Аррениуса. Здесь важную роль в ускорении химических реакций играют процессы накопления в самонагревающейся массе промежуточных активных продуктов реакции (прежде всего радикалов). Однако при самовозгорании любых промышленных и сельскохозяйственных продуктов и материалов чисто цепного механизма активации химических реакций не существует. Поэтому тепловой подход к прогнозу условий самовозгорания и в этом случае позволяет получить, хотя и не строгую, но всё же достаточно объективную оценку условий самовозгорания. Что касается так называемого микробиологического самовозгорания, то в природе такового не существует, так как даже термофильные микроорганизмы в земных условиях погибают или переходят в состояние анабиоза при температурах ниже 100ОС. Поэтому нагреть самонагревающийся материал до горения или тления они не могут. Однако они играют важную подготовительную роль для последующего самовозгорания, протекающего по тепловому или радикально – цепному механизмам.

 

В заключительной части занятия (не более 5 мин.):

- подводится итог проведенного занятия, объявляются выставленные оценки;

- оставляется время на ответы на вопросы и дополнения по изученной теме;

- дается задание на самостоятельную подготовку и контрольные вопросы для проверки знаний. Так, по теме №7.1 с помощью мультимедийного проектора демонстрируется Слайд №:13

 

- прием доклада старшины курса (командира группы) о завершении учебного занятия;

- дежурный по учебной группе наводит порядок в аудитории и докладывает преподавателю (для практического занятия);

- преподаватель проверяет чистоту, порядок (выровнены парты, расставлены стулья, вымыта классная доска) сохранность имущества находящегося в аудитории;

- аудитория обесточивается, проверяется в соответствии с инструкцией о мерах пожарной безопасности, закрывается и опечатывается (при проведении лекции последней парой).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.