Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловой этикет. Включает правила проведения деловых встреч, презентаций, приемов, правила пользоваться визитными карточками

Включает правила проведения деловых встреч, презентаций, приемов, правила пользоваться визитными карточками, правила деловой переписки, правила обмена подарками и сувенирами, правила телефонных переговоров и т.д.

Деловые встречи стали реалиями российской жизни, где решают принципиальные вопросы и принимают согласованные решения. Деловые встречи могут проводиться в форме бесед и переговоров. Если беседа – это обмен взглядами, точками зрения, информацией, то цель переговоров – найти решение проблемы, привести к разумному соглашению, достичь взаимопонимания.

Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров. Проведение переговоров – это большое искусство, требующее знания основ психологии, социологии, политологии, юриспруденции, делового этикета.

На подготовительной стадии решаются как протокольные вопросы (день и час переговоров, рассадка за столом, готовность принимающей стороны взять на себя инициативу проведения переговоров, поведение сторон в случае успеха или провала переговоров), так и вопросы содержательного характера (определение цели, тактики и стратегии переговоров; выбор одного из трех подходов к переговорному процессу: «противостояние», «дружеская позиция» или «партнерский подход».

Реальная практика переговорного процесса не исключает неэтичное поведение партнеров («грязные уловки»), которые следует знать, чтобы нейтрализовать подобные действия. Перечислим несколько таких неэтичных уловок: 1) преднамеренное завышение начального уровня требований; 2) расстановка ложных акцентов; 3) создание для партнера безвыходной ситуации; 4) ультимативный прием; 5) выдвижение требований по возрастающей; 6) заведомое создание одной из сторон «двойного толкования»; 9) отказ от собственного предложения, когда партнер готов его принять. В ходе переговоров, идущих по «неэтичному сценарию», предлагается обратить внимание на следующие правила: а) не отвечать взаимностью; б) провести быстрый анализ причин «неэтичного поведения» партнера; в) не хлопать дверью и не устраивать демонстраций; г) как можно больше выдвигать конструктивных идей; д) как знак доброй воли – объявить перерыв.

Большое значение при переговорах имеет знание национальных особенностей культуры поведения страны делового партнера и его индивидуальных особенностей (интересы, хобби, слабости, сильные стороны, социальное происхождение). Данные нормы и правила свидетельствуют о том, что культура деловых переговоров требует разносторонних знаний, хорошего образования и воспитания.

Не менее важна и такая форма деловых контактов как презентация, которая дает возможность привлечь нужных политических и общественных деятелей, бизнесменов, спонсоров и убедить их предпринять какие-то действия для решения насущных проблем. В отличие от переговоров, презентация рассчитана на большую аудиторию, где не должно быть информации, насыщенной специальными терминами, частными фактами, проводится во второй половине дня в течение не более 2-х часов, включает вручение сувениров, пресс-конференцию, обмен речами, «фуршет» и т.п.

 

Деловые контакты немыслимы без такого важного атрибута делового этикета как визитная карточка. Визитные карточки имеют очень широкое распространение не только в официальном, но и в неофициальном общении. Основное предназначение визитной карточки - заочно «представить» своего владельца и «действовать» от его имени. Существуют определенные правила оформления визитных карточек (формат и соответствующие сведения о владельце), которые должны строго соблюдаться для официальных лиц и деловых людей. Визитные карточки применяются для поздравлений, выражений соболезнования, выражения благодарности, заочного прощания в случае отъезда, представлений кого-либо, приглашений на прием, при перемене адреса. В каждом из перечисленных выше случаев карточка либо прикладывается, либо посылается.

 

Особенности воинского этикета

В России еще при Петре I укрепилось понятие чести военного мундира. Это проявляется не только в особой военной форме и правилах ее ношения, но и в соответствующих нормах поведения. Для военного этикета характерны и военные суды чести, основная цель которых – сохранение корпоративной чести офицерского корпуса путем предоставления самим офицерам права исключать из своей среды того, кто признается недостойным принадлежать к офицерской корпорации (в России они были учреждены в 1863 г).

 

Одним из старинных воинских ритуалов является ритуал «отдать воинскую честь». В царской армии к головному убору прикладывали два пальца, в советское и в настоящее время – ладонь. По военному уставу при военной форме не полагается носить ничего, кроме планшета или полевой сумки, военный человек должен соблюдать идеальный внешний вид (свежая рубашка, начищенные сапоги). По уставу Советской Армии можно было носить только усы, отпускать же бороду можно было лишь в исключительных случаях, например для маскировки физических недостатков лица.

В армии существуют строгие правила этикетных отношений между начальниками и подчиненными. Это касается приветствий, проведения совещаний, вызова подчиненного, поведения в конфликтной ситуации, отношения равных по званию. Военный этикет строго предписывает поведение военных и в общественных местах.

* * *

Подводя итог, можно сказать, что этикет как элемент внешней культуры помогает решать в повседневной человеческой жизни множество проблем, регулирует ролевое поведение, вносит в обыденность элементы социальной игры. Известный афоризм гласит: «Хорошие манеры удлиняют жизнь, потому что берегут нервы и силы человеческие».

И с этим нельзя не согласиться.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этикет обращения | Исследование имиджа территории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.