Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отметим что новое законодательство не упомянуло такие принципы как принципе внепартийности и отделения религиозных объединений от государства




Также следует отметить, что функционирование государственной службы возможно при использовании традиционных административно-правовых методов правового регулирования:

· - установлении определенного порядка действий - предписания к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренного различными правовыми нормами (в большей мере административно-правовыми);

· - запрещении определенных действий. Если государственные служащие не соблюдают это положение, то законодатель устанавливает возможность применения к ним мер государственного принуждения: дисциплинарного, административного, уголовного;

· - предоставлении субъекту государственно-служебных отношений (государственному служащему) возможность выбора одного из установленных вариантов должностного поведения, которые предусматриваются различными правовыми нормами;

· - предоставлении возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренных административно-правовой нормой действий в установленных ею условиях.

Главной целью государственной службы является практичес­кое осуществление функций государства, решение его задач, обес­печение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов федерации.

Переходя к рассмотрению вопроса о видах и классификации функций государственной службы, целесообразно перечислить важнейшие для современного этапа функции:

регулирующая функция, т.е. разработка и реализация поли­тики, направленной на создание конкретных программ (прива­тизации, инвестиционной деятельности, энергетической, програм­мы реформы систем обороны и безопасности; обеспечения федерализма и т.д.); регулирование хозяйственной жизни в стране (государственное регулирование хозяйственных отношений, го­сударственное стимулирование предпринимательства, обеспече­ние равноправия форм собственности, защита прав собственни­ка, охрана прав потребителей и т.д.); управление предприятиями и учреждениями государственного сектора; регулирование дея­тельности предприятий негосударственного сектора (коммерчес­ких организаций);

функция принуждения, т.е. применение государством установленных в законодательстве мер государственного принуждения в строго определенных ситуациях. Это необходимый элемент демократического правового порядка;

обеспечительно-восстановительная функция, т.е. обеспечение прав и свобод.человека и гражданина; повышение действенности правовой защиты личности; становление судебной власти;

организационная функция, т.е. создание системы государственной службы и поддержание в ней порядка и законности, реформирование кадровой политики и правового института государственной службы;

правосоздающая (правотворческая) функция, т.е. разработка и принятие правовых актов, повышение качества нормотворческой деятельности государственных органов;

функция контроля, т.е. обеспечение государственного контро­ля и надзора в сфере управленческой деятельности государства.

Функции государственной службы можно разделить на основные и специфические. В свою очередь, основные и специфические функции подразделяются на общие, специальные и вспомогательные (факультативные)

Основные функции государственной службы — это всеобщие, типичные, имеющие специальную направленность виды взаимодействия между субъектами и объектами управления, характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления.

К основным общим функциям государственной службы можно отнести:

информационное обеспечение деятельности государственных органов, т.е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности;

прогнозирование и моделирование развития системы государственной службы, государственных органов, стандартов государственного управления. Прогнозирование — предвидение изменений в развитии и результате каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственной службе на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научно-теоретического анализа, прогнозирования нельзя определить последствия различных со­циальных процессов, будущее состояние общества в целом, мо­бильность и эффективность деятельности государственных ор­ганов. Прогнозирование, как и информационное обеспечение, важно для эффективного выполнения многих функций государ­ства и государственного управления, в частности планирования;

планирование — определение направлений, пропорций, тем­пов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления, го­сударственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т.д.); разра­ботка целей, задач, направлений развития и реформы всей го­сударственной деятельности и государственной службы;

организация — формирование системы государственной служ­бы на основе установленных принципов и подходов к этому про­цессу, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственной службе, установление их компетен­ции и взаимосвязи; организация в узком смысле — это упорядо­чение структуры органов государства, штатов, персонала, про­цессов государственного управления;

распорядительство, т.е. оперативное регулирование государ­ственно-служебных отношений, возникающих по поводу осущест­вления полномочий государственных органов и должностных обя­занностей, обеспечение режима должной государственной деятельности; в узком смысле — дача текущих указаний руко­водящими государственными служащими;

руководство — установление правил, нормативов, направле­ний деятельности и отдельных действий государственных орга­нов (государственных служащих, должностных лиц), управляе­мых объектов; общее руководство — определение содержания государственной деятельности (например, управленческой);

координация — согласование деятельности различных госу­дарственных органов для достижения общих целей и задач государственной службы. Координация — это формирование «ансамбля» управленческой деятельности автономных адми­нистративных центров и обеспечение гармоничного ее функци­онирования. Существует, например, несколько самостоятель­ных организационных систем, каждая из которых имеет собственную сферу деятельности, цели, задачи и методы осу­ществления функций. Использование координационных меха­низмов создает условия для успешного достижения целей и Решения задач государственной службы каждым участником государственно-служебных отношений, вовлеченным в общий управленческий процесс;

контроль — установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственной службы и ее структуры требуемому (определенному) стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования госу­дарственной службы, а также конкретных действий государствен­ных служащих; установление соотношения намечаемого и сде­ланного в системе государственного управления и государственной службы;

регулирование — использование методов и способов управ­ления в процессе организации системы государственной службы и ее функционирования;

учет — фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственной службы, о результатах реализации государственно-служебных отношений, полномочий государственных органов, государствен­ных управленческих решений, о наличии и движении докумен­тов, имеющих важное значение как для государственной службы в целом, так и для каждого государственного служащего в от­дельности; фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование госу­дарственной службы.

Одной из важнейших функций государственной службы, ко­торая возникла с принятием Конституции РФ, установившей многопартийную систему в РФ, является политическая функция. Посредством этой функции государственная служба реализует государственную политику, выработанную Парламентом и Пра­вительством страны. Государственная служба призвана обеспе­чивать стабильное государственное управление и уравновеши­вать действия различных политических сил. Она не ставит групповые или свои собственные интересы выше публичных интересов. Государственный служащий исполняет свой служеб­ный долг в интересах государства, а государство гарантирует стабильную государственную службу. Среди общих функций государственной службы выделяются:

ü осуществление государственной кадровой политики на уров­не федеральной государственной власти и субъектов РФ;

ü комплектование персонала государственных органов с учетом способностей, профессиональных, личностных и нравственных качеств служащих;

ü формирование реестра государственных должностей; форми­рование и ведение реестра государственных служащих; организация государственной службы;

ü установление социально-правовых условий и гарантий, необ­ходимых для деятельности персонала государственных органов;

ü планирование и прогнозирование развития персонала госу­дарственных органов (государственной службы);

ü организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией), повышени­ем квалификации и стажировкой государственных служащих;

ü установление требований к государственным должностям и квалификационных требований к государственным служащим;

ü анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти;

ü контроль за деятельностью персонала государственной службы; координация деятельности по реализации задач, которые вы­текают из нормативных актов, регламентирующих государствен­но-служебные отношения;

ü координация разработки проектов нормативных актов по во­просам организации государственной службы;

ü формирование современной информационно-аналитической сети, включающей: информацию о системе нормативных актов государственной службы, федеральном и региональном составе персонала, об обобщенной практике деятельности государствен­ных органов, о мировом опыте правового регулирования профес­сионального чиновничества, проводимых научных исследованиях в сфере государственной службы;

ü информирование населения (общественности) о деятельности государственных органов и государственных служащих;

ü организация методической работы государственных органов в сфере государственной службы;

ü организация разработки и контроля исполнения стандартов государственной службы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.