Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидродинамические передачи. В качестве простейшего механизма используют гидромуфту (рис 1.11), состоящую из корпуса 3 и двух рабочих колёс – насосного и турбинного




В качестве простейшего механизма используют гидромуфту (рис 1.11), состоящую из корпуса 3 и двух рабочих колёс – насосного и турбинного, каждое из которых имеет плоские радиальные лопатки. Насосное колесо 2


 

соединено шпонкой с ведущим валом 1, приводимым в движение двигателем, турбинное колесо 4 также соединено шпонкой с ведомым валом 5, приводящим в движение коробку передач. Таким образом, между двигателем и коробкой передач отсутствует жёсткая механическая связь. Вал приводного двигателя вращает насосное колесо, которое отбрасывает рабочую жидкость, находящуюся в муфте, к периферии на турбинное колесо и передаёт кинетическую энергию турбинному колесу. Пройдя между лопатками турбины, рабочая жидкость вновь поступает в насосное колесо. Если передаваемый турбине крутящий момент окажется больше момента сопротивления, ведомый вал начнёт вращаться.

Поскольку в гидромуфте только два рабочих колеса, то при всех условиях эксплуатации крутящие моменты на них равны, изменяется только отношение их частот вращения. Разность этих частот отнесённая к частоте вращения насосного колеса, называется скольжением, а отношение частот вращения турбинного и насосного колёс представляет собой КПД гидромуфты. Максимальный КПД составляет 98%. Гидромуфта обеспечивает плавное трогание машины с места и уменьшение динамических нагрузок в трансмиссии.

В мобильных самоходных строительных и дорожных машинах, таких, как экскаваторы, пневмоколёсные погрузчики, скреперы, автогрейдеры и др., широко применяют гидродинамические передачи с гидротрасформатором (рис 1.12)

 

 

Насосное колесо 4, соединённое посредством ротора 1 с ведущим валом 1 двигателя, создаёт циркулирующий поток рабочей жидкости, передающий энергию от насосного колеса 4 к турбинному 3. Последнее соединено с ведомым валом 7 и трансмиссией. Дополнительно установлено неподвижное рабочее колесо – реактор 2 - создаёт крутящий момент на турбинном колесе больший, чем на насосном. Увеличение крутящего момента на турбинном колесе зависит от передаточного отношения (отношения частот вращения турбинного и насосного колёс). Если частота вращения ведомого вала увеличивается до частоты вращения ведущего вала двигателя, то роликовый механизм 8 свободного хода блокирует ведомую и ведущую части гидротрансформатора, обеспечивая прямую передачу мощности от двигателя на ведомый вал. Уплотнение внутри ротора осуществляется двумя парами чугунных колец 5 и 6.

Крутящий момент будет максимальным, когда турбинное колесо находится в режиме стопорения, минимальным – в режиме холостого хода. При повышении внешнего сопротивления крутящий момент на ведомом валу гидротрансформатора будет автоматически увеличиваться по сравнению с крутящим моментом приводного двигателя в несколько раз (до 4-5 раз в простых и до 11 раз в более сложных конструкциях). В результате повышается использование мощности двигателя внутреннего сгорания при переменных нагрузках на исполнительных механизмах. Наличие гидротрансформатора значительно упрощает автоматизацию трансмиссии.

При изменении внешних нагрузок гидротрансформатор полностью предохраняет от перегрузок приводной двигатель.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков пневмоколесных и гусеничных приведены в таблицах 4.5; 4.6.

Серийно выпускают пневмоколесные фронтальные погрузчики грузоподъемностью 0.75, 2 и 3т. и гусеничные грузоподъёмностью 2 и 4т.

 

Пневмоколесные погрузчики ПК-2 (ТО-6А) выпускают на собственном шасси. Создан и прошёл испытания новый погрузчик ТО-3О модульного принципа конструирования на базе унифицированных узлов. Погрузчик ПК-3 выпускают в двух исполнениях: ТО-18А также с использованием унифицированных узлов и ТО-25 на базе колёсного трактора Т-150К.

Созданы модульные пневмоколесные погрузчики ТО-28, ТО-27, ТО-29, а также мощный пневмоколесный погрузчик ТО-21-1 и гусеничный погрузчик ТО-24 на тракторе погрузочной модификации Т-330ПГ.

Освоено производство пневмоколесных погрузчиков ПК-10, ПК-25 гусеничных погрузчиков ПГ-2, ПГ-3 и ПГ-4 с задним расположением двигателя, на специальном гусеничном шасси, а также погрузчиков ПГ-6, ПГ-15 на базе промышленных тракторов Т-200 и Т-500.

Создан также малогабаритный погрузчик ПК-0,5 с бортовым поворотом и объёмным гидроприводом (рис 1.4) с различными видами сменного оборудования. Такие погрузчики имеют объёмный гидропривод передвижения (рис 4.9).


 

 


 

Управление объёмной гидропередачей обеспечивает возможность контролирования расхода рабочей жидкости, определяющего скорость движения машины, направление её потока, определяющего движение вперед или назад, и давление рабочей жидкости, обеспечивающие тяговые показатели машины.


Пневмоколесный погрузчик ТО-6А (рис 4.10)

 

 

грузоподъемностью 2т. имеет два ведущих моста с задними управляющими колесами 7. Передний мост, с двумя ведущими неуправляемыми колесами 10, жестко закреплён с помощью стремянок, прикрепленных к кронштейнам рамы 8. Задний мост, с ведущими управляемыми колесами подвешен к раме на жестком поперечном балансире, который разгружает раму от деформаций кручения и хорошо передаёт толкающие усилия. Рабочее оборудование состоит из одного ковша 1, рычажной и гидравлической систем привода рабочего оборудования. Рычажная система имеет стрелы 3 и рычаги 2 и 11 поворота ковша. Стрелы верхним концом шарнирно закреплены на портале 9, к нижнему концу стрел шарнирно закреплён ковш. Подъем и опускание стрелы вместе с рабочим органом производятся гидроцилиндрами 5, поворот рабочего органа - гидроцилиндрами 4.

На погрузчике установлен дизель 6, расположенный в задней части. Он оборудован гидронасосами для приводов цилиндра подъёма и поворота ковша и гидроусилителя рулевого механизма и компрессоров для привода тормозов и стеклоочистителя. Дизель пускается пусковым двигателем


Трансмиссия (рис 4.11) погрузчика состоит из редуктора отбора мощности, гидромеханической коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов.

 

Редуктор 1 отбора мощности предназначен для независимого отбора мощности от двигателя на привод гидронасоса 2 рабочего оборудования. На редукторе отбора мощности установлено устройство включения пускового двигателя. Редуктор отбора мощности крепиться к картеру моховика двигателя болтами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.