КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тракторы. Для дорожных машин применяют гусеничные тракторы, как общего назначения, так и промышленные
Для дорожных машин применяют гусеничные тракторы, как общего назначения, так и промышленные. Тракторы общего назначения рассчитаны главным образом на крюковую тягу при работе в сельском хозяйстве на повышенных скоростях движения (10-12км/ч). Вследствие этого они не приспособлены для длительной работы в режиме малых скоростей, особенно необходимых для земляных работ (2,5 - 3 км/ч), с навесным оборудованием и максимальным тяговым усилием по сцепному весу. Рама и ходовая часть не рассчитаны на тяжелое навесное оборудование. Эти тракторы не обладают необходимой проходимостью. Промышленные тракторы, в некоторых случаях являясь модификациями базовых тракторов общего назначения, должны обладать следующими основными качествами: - принимать дополнительную нагрузку от навесного оборудованияи реализовать тяговое усилие по сцепному весу; - иметь специальные места для навешивания оборудования и необходимые зазоры между гусеницами и рамой для расположения толкающих брусьев бульдозеров и подъемных стрел погрузчиков; - иметь гидромеханическую трансмиссию, обеспечивающую меньшее число переключений передач, лучшие тяговые качества и устройство, предохраняющее трансмиссию от поломок при резких перегрузках; - иметь быстродействующий реверсивный механизм для лучшего маневрирования при челночном способе работы; - иметь гидропривод для питания рабочего оборудования, использующий до 70% мощности двигателя; - все колеса колесных тракторов-тягачей, эксплуатируемых с навесным оборудованием, должны быть ведущими, одного размера с одинаковым распределением массы на переднюю и заднюю оси, что обеспечивает максимальное тяговое усилие по сцепному весу, хорошую устойчивость и высокую проходимость.
В табл. 1.3 и 1.4 приведены типоразмеры отечественных гусеничных и колесных тракторов-тягачей и унифицированных двухосных колесных шасси для дорожных и строительных машин. Как видно из таблиц, основным показателем, определяющим возможность применения того или иного типоразмера навесного, прицепного или седельного оборудования, является номинальное тяговое усилие — класс. Максимальное тяговое усилие гусеничных машин определяется сцепным весом (машины и навесного оборудования), а для колесных тягачей и шасси — общим весом, приходящимся на ведущие колеса.
С дорожными машинами широко применяют гусеничные тракторы ДТ-75МР класса 3, имеющие реверсивный редуктор, а также ДТ-75Б болотной модификации, который широко используют для погрузчиков с обычной (не уширенной) гусеницей, что создает необходимый просвет между гусеницей и рамой трактора для размещения подъемных стрел погрузчика. Тракторы Т-4АП2 отличаются от тракторов Т-4АП1 усиленной ходовой частью, наличием гидропривода, обеспечивающего работу навесного дорожно-строительного оборудования, и лучшими эргономическими показателями. Тракторы Т-100МЗ и Т-100МЗГП (с гидроприводом) заменены тракторами Т-130 и Т-130Г, которые имеют повышенную производительность землеройного оборудования в результате повышения мощности до 118 кВт (160 л.с.) и меньшую (ни 15—20 %) удельную материалоемкость. К тяжелым гусеничным промышленным тракторам тяговых классов 15 и 25 относятся тракторы Т-180, Т-180Г, Д-804М, Д-804ГП, ДЭТ-250, ДЭТ-250М. Тракторы Т-180 и Т-180Г (с гидроприводом) имеют специальный гусеничный ход с торсионным устройством. Тракторы Д-804М и Д-804ГП (с гидроприводом) являются модификацией трактора Т-180 и предназначены: трактор Д-804М для работы с трубоукладчиком грузоподъемностью 35 т, трактор Д-804ГГГ для работы с фронтальным погрузчиком грузоподъемностью 4 т. Тракторы ДЭТ-250 и ДЭТ-250М (со стальным картером моста для надежного креплении к нему рамы рыхлителя) имеют электрическую бесступенчатую трансмиссию, которая автоматически изменяет соотношение скорости движения и тягового усилия в зависимости от преодолеваемых внешних сопротивлений. Промышленные гусеничные тракторы Т-330 и Т-500 тяговых классов 35 и 50 осваивает завод промышленных тракторов. Трактор Т-330 изготовляют малыми сериями. Из колесных тракторов для навесного строительного оборудования используют тракторы T-I6M, T-25, Т-40А, МТЗ-50/52 и МТЗ-80/82. На базе сельскохозяйственного колесного трактора Т-150К созданы промышленные модификации тягачей: тягач Т-156 с задним расположением двигателя для бульдозерного и погрузочного оборудования, монтируемого спереди, и тягач Т-158 с передним расположением двигателя для навесного и седельного оборудования, монтируемого сзади. На базе сельскохозяйственного трактора К-700 создана промежуточная базовая модель К-700А, на основе которой выполнены промышленные модификации тягачей: для лесной промышленности тягач К-701 мощностью 220 кВт (300 л.с.) и дорожно-етроительных машин тягач К-702 мощностью 147 кВт (200 л.с.). Тягач К-702 имеет гидромеханическую трансмиссию с быстродействующим реверсивным механизмом, усиленным ходовым оборудованием с безрессорной жесткой подвеской для принятия двойной нагрузки на передний мост при работе с погрузчиком, усиленные шины и поворотное сиденье в кабине с дублированным рулевым управлением, обеспечивающие работу тягача в обе стороны в зависимости от использования навесного переднего, прицепного или седельного заднего оборудования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |