Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тракторы. Для дорожных машин применяют гусеничные тракторы, как общего назначения, так и промышленные

Для дорожных машин применяют гусеничные тракторы, как общего назначения, так и промышленные.

Тракторы общего назначе­ния рассчитаны главным образом на крюковую тягу при работе в сель­ском хозяйстве на повышенных скоростях движения (10-12км/ч). Вследствие этого они не приспособлены для длительной работы в режиме малых скоростей, особенно необходимых для земляных работ (2,5 - 3 км/ч), с навесным оборудованием и максимальным тяговым усилием по сцепному весу. Рама и ходовая часть не рассчитаны на тяжелое навесное оборудование. Эти тракторы не обладают необходимой проходимостью.

Промышленные тракторы, в некоторых случаях являясь модифи­кациями базовых тракторов общего назначения, должны обладать сле­дующими основными качествами:

- принимать дополнительную нагрузку от навесного оборудованияи

реализовать тяговое усилие по сцепному весу;

- иметь специальные места для навешивания оборудования и необ­ходимые зазоры между гусеницами и рамой для расположения тол­кающих брусьев бульдозеров и подъемных стрел погрузчиков;

- иметь гидромеханическую трансмиссию, обеспечивающую меньшее число переключений передач, лучшие тяговые качества и устройство, предохраняющее трансмиссию от поломок при резких перегрузках;

- иметь быстродействующий реверсивный механизм для лучшего маневрирования при челночном способе работы;

- иметь гидропривод для питания рабочего оборудования, использую­щий до 70% мощности двигателя;

- все колеса колесных тракторов-тягачей, эксплуатируемых с навесным оборудованием, должны быть ведущими, одного размера с одинаковым распределением массы на переднюю и заднюю оси, что обеспечивает максимальное тяговое усилие по сцепному весу, хорошую устойчивость и высокую проходимость.

 

 

 

1.3. Типоразмеры гусеничных тракторов      
Тяговый Мощность, Диапазон  
класс кВт (л. с.) скоростей, Базовый трактор
    KN 1/4  
  ПО (150) 3,5 -11 ДТ-75МР, ДТ-75Б
  96 (130) 3,5- -9,5 Т-4АП1, Т-4АП2
  81 (108) 2,3 -10 Т-100МЗ.Т-100МЗГП
  118 (160) 3,1- -10,4 Т-130, Т-130Г, Т-130.1.Г
  133 (180) 2,8 -12 Т-180, Т-180Г, Д-804М, Д-804ГП
  147 (200) 3,5 -18 Т-200 (подлежит освоению)
  220 (300) 2,3 -19 ДЭТ-250, ДЭТ-250М
  243 (330) 3,5 -18 Т-330
  368 (500) 3,5 -18 Т-500
  552—588 (750—800) 3,5 -18 Т-800 (подлежит освоению)
1.4. Типоразмер! я колесных тракторов и двухосных унифицированных шасси
Мо дность   Номинальное Диапазон  
      тяговое  
по предпочти- по типажу Г <нт, усилие, скоростей, км/ч Базовое шасси
тельному ряду, кВт (л. с. ) кН  
кВт (л. с.)          
18,3 (25) 18—22 (25— 30) 6—8 1,4—20 Тракторы Т-25, Т-16М, шасси ТО-31
29,4 (40) 29,4—44 (40 -60) 9—10 1,6—27 Тракторы Т-40, Т-40А
46,4 (63) 44—55 (60- -75)   1,5—26 Тракторы МТЗ-50/52, МТЗ-80/82
73,6 (100) 55—60 (75— 90) 20—30 2—40 Шасси погрузчи­ка ТО-30
  81—96 (110- -130) 30—40 2—40 Трактор Т-150К, тягачи Т-156, Т-158, шасси по­грузчика ТО-18А
117,7 (160) 117,7—147 (160—200)   50—60 3—40 Тракторы К-700, К-700А, тягач К-702, шасси по­грузчика ТО-28
183 (250) ,177—220 (240—300)     3—40 Шасси погрузчи­ка ТО-27
295 (400) 276—295 (375—400)     3—40 Шасси погрузчи­ка ТО-29
463,7 (630) 397—478 (540—650)     3—35 Шасси погрузчи­ка ТО-21
736 (1000) 736—883 (1000—1200)     3—35 Шасси погрузчи­ка 25 т (подле­жит освоению)

 

 

В табл. 1.3 и 1.4 приведены типоразмеры отечественных гусенич­ных и колесных тракторов-тягачей и унифицированных двухосных колесных шасси для дорожных и строительных машин. Как видно из таблиц, основным показателем, определяющим возможность применения того или иного типоразмера навесного, прицепного или седельного оборудования, является номинальное тяговое усилие — класс. Максимальное тяговое усилие гусеничных машин определяется сцеп­ным весом (машины и навесного оборудования), а для колесных тягачей и шасси — общим весом, приходящимся на ведущие колеса.

С дорожными машинами широко применяют гусеничные тракторы ДТ-75МР класса 3, имеющие реверсивный редуктор, а также ДТ-75Б болотной модификации, который широко используют для погрузчиков с обычной (не уширенной) гусеницей, что создает необходимый про­свет между гусеницей и рамой трактора для размещения подъемных стрел погрузчика.

Тракторы Т-4АП2 отличаются от тракторов Т-4АП1 усиленной ходовой частью, наличием гидропривода, обеспечивающего работу навесного дорожно-строительного оборудования, и лучшими эргономическими показателями. Тракторы Т-100МЗ и Т-100МЗГП (с гидроприводом) заменены тракторами Т-130 и Т-130Г, которые имеют повышенную производительность землеройного оборудования в результате повышения мощности до 118 кВт (160 л.с.) и меньшую (ни 15—20 %) удельную материалоемкость.

К тяжелым гусеничным промышленным тракторам тяговых классов 15 и 25 относятся тракторы Т-180, Т-180Г, Д-804М, Д-804ГП, ДЭТ-250, ДЭТ-250М. Тракторы Т-180 и Т-180Г (с гидроприводом) имеют специальный гусеничный ход с торсионным устройством. Тракторы Д-804М и Д-804ГП (с гидроприводом) являются модификацией трактора Т-180 и предназначены: трактор Д-804М для работы с трубоукладчиком грузоподъемностью 35 т, трактор Д-804ГГГ для работы с фронтальным погрузчиком грузоподъемностью 4 т. Тракторы ДЭТ-250 и ДЭТ-250М (со стальным картером моста для надежного креплении к нему рамы рыхлителя) имеют электрическую бесступенчатую трансмиссию, которая автоматически изменяет соотношение скорости движения и тягового усилия в зависимости от преодолеваемых внешних сопротивлений.

Промышленные гусеничные тракторы Т-330 и Т-500 тяговых классов 35 и 50 осваивает завод промышленных тракторов. Трактор Т-330 изготовляют малыми сериями.

Из колесных тракторов для навесного строительного оборудования используют тракторы T-I6M, T-25, Т-40А, МТЗ-50/52 и МТЗ-80/82. На базе сельскохозяйственного колесного трактора Т-150К созданы промышленные модификации тягачей: тягач Т-156 с задним расположением двигателя для бульдозерного и погрузочного оборудова­ния, монтируемого спереди, и тягач Т-158 с передним расположением двигателя для навесного и седельного оборудования, монтируемого сзади. На базе сельскохозяйственного трактора К-700 создана промежуточная базовая модель К-700А, на основе которой выполнены промышленные модификации тягачей: для лесной промышленности тягач К-701 мощностью 220 кВт (300 л.с.) и дорожно-етроительных машин тягач К-702 мощностью 147 кВт (200 л.с.). Тягач К-702 имеет гидромеханическую трансмиссию с быстродействующим реверсивным механизмом, усиленным ходовым оборудованием с безрессорной жесткой подвеской для принятия двойной нагрузки на передний мост при работе с погрузчиком, усиленные шины и поворотное сиденье в кабине с дублированным рулевым управлением, обеспечивающие работу тягача в обе стороны в зависимости от использования навесного переднего, прицепного или седельного заднего оборудования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление привлечением банковского кредита | Колесные шасси для дорожно-строительных машин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.