Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом

Лекция № 17-1.

Основные причины аварийных случаев с маломерными судами

Основными причинами аварийности маломерных судов являются:

управление маломерными судами судоводителями, находящимися в состоянии опьянения (ежегодно около 40% от общего количества аварийных случаев с маломерными судами);

нарушение правил пользования маломерными судами;

нарушение правил ППВВП и МППСС-72;

неумелое маневрирование;

неправильное размещение людей и груза;

нарушение норм пассажировместимости;

нарушения правил эксплуатации двигателя, мотора;

плавание в сложных гидрометеоусловиях и в темное время суток.

Больше половины аварийных случаев с маломерными судами происходят во время рыбной ловли и охоты, на судах, не прошедших ежегодное техническое освидетельствование. Много аварий совершается гражданами, не имеющими удостоверений на право управления маломерным судном.

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП) утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 14 октября 2002г №129, зарегистрированы Минюстом России 30 декабря 2002г (с изменениями и дополнениями на 7 апреля 2003г.).

Рассмотрим основные положения Правил, наиболее касающихся государственных инспекторов ГИМС МЧС России и судоводителей маломерных судов. Правила состоят из 11-ти разделов Правил и 6-ти приложений к Правилам.

Отдельно надо отметить, что требования ППВВП максимально приближены к требованиям МППСС-72 и практически не имеют с ними расхождений.

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст. 3 КВВТ);

самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст. 3 КВВТ);

скоростное судно - судно, скорость движения которого составляет 30 км/час и более (пункт 4 ст. 95 КВВТ);

скоростное судно- судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 км/час и более (пункт 4 ст. 95 КВВТ)

маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и менее кг., байдарка грузоподъемностью 150 и менее кг. и надувное судно грузоподъемностью 225 и менее кг.) (примечание ст. 11.7 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КОАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, часть I, N 1, ст. 1);

любое судно, передвигающееся с помощью паруса (далее - парусное судно); судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку (далее - самоходное судно);

судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами (далее - паром);

любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном (далее - плот) соединение плавучего материала));

судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами (далее - буксируемый состав);

жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном) (далее - толкаемый состав);

судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели (далее - судно на ходу);

судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну (далее - судно на стоянке);

судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность (далее - судно, занятое ловом рыбы);

наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах (далее - минимальная скорость);

выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (далее - безопасная скорость);

частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной (далее - пропуск);

часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее - судовой ход);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.