Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортирование кранов

Время транспортирования кранов оказывает существенное влияние на эффективность их использования, поэтому необходимо выбирать наиболее рациональный способ перебазирования машины. При выборе способа учитывают дальность транспортирования, габаритные размеры, наличие дорог. На расстоянии до 200 км. Автомобильные краны перебазируются своим ходом, более 200км. – по железной дороге.

При перемещении своим ходом автомобильный кран приводят в транспортное положение: опускают крюковую подвеску и закрепляют ее растяжками к буксирным крюкам шасси: поднимают выносные опоры и надежно фиксируют их в транспортном положении, устанавливают стабилизатор в транспортное положение.

При движении по дорогам общего назначения машинист выбирает скорость движения в соответствии с дорожной обстановкой, но не более 50 км. / час.

В соответствии с Правилами дорожного движения перемещения автомобильных кранов со сменным рабочим оборудованием, у которых хотя бы один из габаритов превышает по высоте 3,8 м., ширине 2,5м., длине 20м., получает специальное разрешении ГиБДД.

По железной дороге краны транспортируют в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов на железнодорожной платформе». Схему погрузки кранов на железнодорожную платформу и его раскрепления входит в состав документации на кран, который поставляет завод изготовитель,

Легкоснимаемое и бьющиеся элементы (фары, подфарники, светоотражатели, задние фары, стоп - сигналы, указатели поворотов, огнетушитель, зеркала заднего вида, щетки стеклоочистителя кабины машиниста, крепежные изделия к ним) снимают, упаковывают в бумагу и укладывают вместе с технической документацией на кран, товаросопроводительной документации, ЗИП в кабину шасси.

После установки крана на платформе необходимо: рычаг коробки передачи шасси зафиксировать на передней скорости (передач) затянуть ручку стояночного тормоза до отказа;

Слить воду из радиатора двигателя, радиатора отопления, резинового резервуара устройства для обмыва ветрового стекла: проверить отсутствие воды в ресиверах. На ветровом стекле с внутренней стороны приклеить листок с надписью «Вода слита»; слить горючее: отключить аккумуляторную батарею; ключи от кабины машиниста и зажигания двигателя положить в вещевой мешок кабины шасси; ключи от кабины шасси в закрытом полиэтиленовом мешочке пришить к железнодорожной накладкой; кабину машиниста и шасси закрыть на ключ и опломбировать пломбами; опломбировать капот двигателя и запасное колесо, используя для обвязки проволоку; защитить стёкла кабины и шасси прочным материалом; табличку с реквизитами закрепить на решётке радиатора проволокой 1 мм.

Правила хранения и консервации.

Под хранением подразумевается содержание, не используемого по назначению крана, в заданном состоянии в отведённом для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.

Различают кратковременное (до 3 мес.) и длительное хранение.

При подготовке к кратковременному хранению производят очередное техническое обслуживание и выполняют следующие операции:

-восстанавливают повреждённую окраску всех окрашенных поверхностей:

-канат грузовой лебёдки разматывают до конца, очищают от грязи, смазывают канатной смазкой, после чего наматывают под нагрузкой, ручьи всех блоков очищают от грязи и ржавчины;

-все неокрашенные части крана очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом, обвёртывают пергаментной или парафинированной бумагой;

-осматривают замки и петли двери кабины, люков кабины, ящиков для ЗИПа устраняют обнаруженные дефекты;

-проверяют состояние электропроводки, контактных соединений, нарушенную изоляцию восстанавливают;

-проверяют все приборы освещения крана, на стёкла фар и кабины машиниста приклеиваются солидолом парафинированную бумагу, не допуская попадания смазки на резиновые уплотнители стёкол;

-шкивы тормозов очищают от грязи, ржавчины и красят бесцветным лаком: заполняют картеры механизмов и агрегатов соответствующими (сезонными) сортами смазочных материалов; заполняют гидросистему рабочей жидкостью соответствующей сезону;

-консервируют ЗИП, смазывают солидолом, обёртывают пергаментной бумагой, навешивают бирки с порядковым номером детали и укладывают на место;

-при хранении крана на открытой площадке поворотную платформу, стрелу и кабину машиниста закрывают чехлами (тентами). Крюк при хранении зацепляют за чалочное устройство, оставляя грузовой канат не затянутым.

При снятии крана с кратковременного хранения выполняют все предыдущие операции в обратной последовательности и дополнительно проводят:

- ежемесячное техническое обслуживание;

- проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборных единиц крана, приборов освещения и сигнализации.

При подготовке крана к длительному хранению выполняют очередное техническое обслуживание (в том числе сезонное, если наступил срок), работу по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно следующее:

- разбирают механизм блокировки подвески, проводят чистку, подкраску и смазку комплектующих деталей, после чего собирают механизм блокировки:

- снимают выносные опоры, очищают от грязи и ржавчины, красят, смазывают комплектующие, после чего собирают и ставят опоры на место:

- гидроцилиндры очищают от грязи и ржавчины, промывают, восстанавливают поврежденную окраску:

- разбирают крюковую обойму и стрелу, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску. Смазывают подшипники и ось обоймы солидолом, собирают обойму:

- разбирают полиспаст телескопа и цилиндр от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают солидолом, цилиндр промывают и смазывают рабочей жидкостью, собирают механизм телескопа и стрелу

- - снимают ось блоков на головке стрелы, очищают от грязи и ржавчины, смазывают вновь собирают:

- тоже проделывают с приводами топливоподачи и управления рабочими операциями, а канат – смазывают канатной смазкой и собирают привод:

- установленные на кране таблички очищают от грязи, протирают насухо и смазывают ровным слоем смазки (техническим вазелином):

- разбирают фару на стреле, очищают, смазывают солидолом и оборачивают парафинированной бумагой или тканью (или снимают и хранят в кабине машиниста)

- очищают шкивы тормозов от грязи ржавчины, протирают, окрашивают бесцветным лаком, прокладывают парафинированную бумагу между колодками, лентой и шкивами.

При длительном хранении кран должен находиться преимущественно в закрытом помещении:

При снятии с длительного хранения выполняют все работы по снятию крана с кратковременного хранения и производят внеочередное техническое освидетельствование в соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

При обкатке сборочных единиц в холостую и под нагрузкой проверяют качество сборки, надежность соединений и уплотнений, нагрев подшипников (не более 50˚, при густой смазки и 80˚ при жидкой), равномерность шума и стука, легкость переключения передач, надежность креплений. При реверсивной передаче обкатку производят в обоих направлениях. По окончании обкатки масло сливают и заливают свежее согласно таблице смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обязанности обслуживающего персонала | Надежность работы и качество автомобильных кранов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.