Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы питания ДВС, работающих на легких топливах

ИСЧИСЛЕНИЕ ПРЕДИКАТОВ (ГЕНЦЕНА)

В книге «Представление и использование знаний» (стр.140) рассматривается система логического вывода, создателем которой является Г. Генцен (нем. Logische Kalkul).

В этой системе одна аксиома С |– С и 19 правил вывода. В правиле вывода из секвенции (или двух), записанных над чертой выводится секвенция, записанная под чертой. Свойство правила заключается в том, что если справедлива верхняя секвенция, то справедлива и нижняя секвенция.

Секвенция является аналогом теоремы.

A1, A2,.., Am |– B1,.., Bn

Левая часть секвенции (A1, A2,.., Am) описывает условие теоремы и

называется антецедентом, а правая часть (B1,.., Bn) – сукцедентом. Смысл секвенции в том, что если выполняется A1 и... и Am, то справедливо B1 или... или Bn.

Если m = 0, то сукцедент считается истиной, при n = 0 антецедент считается ложью (набор формул противоречив).

Антецедент - лат. antecedens (предшествующий, предыдущий).

Консеквент - лат. consequens (следствие, последующий вывод).

Сукцедент - лат. (сукцессия - последовательность)

Правила, в которые входят символы кванторов общности и существования нуждаются в пояснении. Начнем его с правил ® и ®. В этих правилах х - переменная, a t- терм. Таким образом A(t) есть результат подстановки t в х.

Пример. Рассмотрим формулу

р(х, у) & x(q(x, z) V r(z, x))

В этой формуле четыре раза появляется переменная х. При этом переменная х, стоящая в формуле со второй по четвертую позиции, является связанной, потому что она присутствует в кванторе общности. А вот первая переменная х является свободной. В этой формуле имеются еще две свободные переменные - это у и z. Результат подстановки терма на место свободной переменной также является формулой. Если вместо свободной переменной z подставить терм (функциональный символ) f(u), то формула примет следующий вид:

р(х, у) & x(q(x, f(u)) V r(f(u), x)

Однако не каждый терм можно подставлять вместо свободной переменной. Например, рассмотрим формулу

x(Øeq(y,x)).

Существует х не равный у. В этой формуле х - связанная переменная, а у - свободная. При замене у на х получим

x(Øeq(x,x)),

а это уже неправильная формула (существует х не равный х). Следовательно, нельзя производить подстановку, в результате которой свободная переменная, вместо которой подставляется терм, превращается в связанную. Другими словами, среди всех свободных переменных, вместо которых подставляется терм t, в результате подстановки не должно возникнуть ни одной связанной переменной.

Рассмотрим теперь правила ® и ® . В этих правилах u – переменная, а А(u) – результат подстановки u вместо х в формуле А(х). При этом переменная u не появляется в нижней секвенции правила и называется собственной переменной правила вывода. Обратим внимание на возможные нарушения при определении собственной переменной. Пусть lt(x, у) интерпретируется как «х меньше, чем у». Тогда применяя вышеуказанные правила, получаем следующий вывод:

eq(u,1) |– lt(0, u)eq(u,1) |– lt(0, u)

x eq(x,1) |– lt(0, u) eq(u,l) |– x lt(0, х)

В данном случае правильной является только верхняя секвенция, так как переменная и осталась в нижней секвенции, а этого быть не должно.

 

 

1.1. Общие сведенияи устройства системы питания карбюраторного ДВС.

1.2. Устройство простейшего карбюратора.

1. 3 Основные конструктивные особенности современных карбюраторов.

Література по темі:

1. Сандомирський М.Г. та ін. Трактори і автомобілі. Автотракторні двигуни. Київ, Вища школа, 2000.

2. Гуревич А.М., Болотов А.К., Судницын В.И. Конструкция тракторов и автомобилей. – М.: ВО Агропромиздат, 1989.

3. Гельман Б.Н., Москвін М.В. Сільськогосподарські трактори і автомобілі.: Київ: Урожай, 1990. – 28-30 с., 39-60 с

1.1. Питанием ДВС называется процесс подготовки топлива к сгоранию в цилиндрах, а система питания (СП) – комплекс приборов и устройств, предназначенных для хранения определенного запаса топлива на мобильной машине, очистки и подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива, приготовления горючей смеси, удаления из двигателя отработавших газов.

На рис. 1. представлена система питания автомобиля ЗИЛ-4318.

 

Рис. 1. Система питания автомобиля ЗИЛ-4318

Топливо из бака 4 через фильтр-отстойник 5 диафрагменным насосом 8 подается через фильтр тонкой очистки в карбюратор 1. Карбюратор установлен на впускном трубопроводе 6. Под действием разрежения во впускном трубопроводе в карбюратор поступает воздух, прошедший через воздушный фильтр 2. В карбюраторе воздух, проходя через диффузор, распыляет топливо, спешиваясь с ним – происходит приготовление горючей смеси. В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с остаточными газами, образуя рабочую смесь. Продукты сгорания рабочей смеси удаляются из цилиндров через систему выхлопа 7, глушитель 3.

В качестве основного топлива для карбюраторных двигателей применяются бензины, являющиеся продуктом перегонки нефти.

Бензины получают из нефти путем прямой перегонки (нагрева) или крекинг-процессом. Прямая перегонка – нагрев нефти до 400С. При прямой перегонке выход бензина составляет всего 10%. При крекинг-процессе – нагрев нефти до 500С при высоком давлении (10 МПа) выход бензина может достигать 60%. Химический состав бензинов примерно одинаков (80% углерода, 15% водорода, примеси).

Качество автомобильных бензинов характеризуется в основном их стойкостью против детонации и испаряемостью.

Детонационная стойкость бензина оценивается по октановому числу моторным или исследовательским методами.

При моторном методе работа одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине сравнивается с его работой на смеси гептана (детонационная стойкость равна нулю) и изооктана (детонационная стойкость равна 100%).

Октановое число бензина – процентное содержание изооктана в смеси с гептаном. Для повышения детонационной стойкости бензина применяют антидетонаторы в виде этиловой жидкости Р-9 (тетраэтилсвинец) примерно 0,04-0,08% по объему или марганцовых антидетонаторов 2Д-8 и 3Д-8.

В соответствии с химическим составом для полного сгорания 1кг бензина необходимо около 15кг воздуха. Такая горючая смесь называется нормальной. Коэффициент избытка воздуха ;

,

где Lддействительный расход воздуха;

Lттеоретически необходимый расход воздуха..

Качество горючей смеси определяется не только весовым соотношением бензина и воздуха, но и качеством смешивания. Полное сгорание рабочей смеси характеризуется полным соединением углерода и водорода с кислородом в результате чего получаются пары воды и углекислый газ.

Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, а прибор карбюратором. Каким же требованиям должен отвечать реальный карбюратор, чтобы обеспечить необходимый состав горючей смеси для характерных режимов работы двигателя? На рис.2. представлены кривые зависимости состава смеси от степени открытия дроссельной заслонки называется характеристикойкарбюратор а (рис.2.). Характеристика карбюратора должна быть такой, чтобы состав горючей смеси был оптимальным для каждого режима работы двигателя (кривая 1).

Рис.2. Характеристика карбюратора

1 – идеального

2 – простейшего

I – пуск

II – холостой ход

III – переходной режим

IV – средние нагрузки

V – максимальные нагрузки

Из каких же элементов состоит простейший карбюратор?

Основными элементами простейшего карбюратора являются воздушный патрубок с заслонкой 7 (рис.3.), смесительная камера с дифузором 8, поплавковая камера 2 с поплавком 1 и запорным клапаном 4, топливный жиклер 12 с распылителем 9, заслонка дроссельная 10, топливопровод 3, воздушное балансирное отверстие 5, воздушный фильтр 6.

Уровень топлива в поплавковой камере должен поддерживаться на 4-6 мм ниже выходного отверстия распылителя.

Элементарный карбюратор работает так. В узкой горловине диффузора 8 под большой скоростью воздуха топливо распыляется на мелкие частицы, и горючая смесь поступает

Рис. 3. Схема простейшего карбюратора. в цилиндры двигателя.

 

 

Дозирование топлива обеспечивается жиклером 12, а количество горючей смеси

регулируется дроссельной заслонкой 10.

Как следует из характеристик карбюраторов (рис. 2.), элементарный карбюратор не обеспечивает необходимый состав горючей смеси для всех режимов работы двигателя. Например, при пуске двигателя разрежение в карбюраторе недостаточное для хорошего истечения бензина (коэффициент избытка воздуха при пуске должен быть равным 0,4-0,5). Для работы двигателя на холостом ход, дроссельную заслонку прикрывают, в цилиндрах двигателя при этом образуется большое количество остаточных газов, ухудшается процесс сгорания. Чтобы двигатель устойчиво работал на холостом ходу, необходимо поддерживать коэффициент избытка воздуха =0,7-0,8. На средних нагрузках двигатель работает большую часть времени (дроссельная заслонка открыта на 80%). Для этого режима целесообразно иметь экономичный состав горючей смеси (=1,12-1,15), т.е. горючая смесь должна быть слегка обедненной.

В некоторых условиях необходима кратковременная работа двигателя с максимальной нагрузкой (разгон, подьем). В таких случаях, даже пренебрегая экономичностью, следует смесь обогатить до =0,85-0,9 (мощностной состав смеси). При таком коэффициенте избытка воздуха обеспечивается самая высокая скорость горения горючей смеси.

Согласно с изложенными действительными режимами работы двигателя характеристика карбюратора должна быть идеальной (кривая 1).

Чтобы карбюратор имел характеристику, близкую к идеальной, обеспечиваллегкий пуск и хорошую приемистость двигателя, в нем предусматривают различные устройства и приспособления.

Все устройства и приспособления карбюратора, обеспечивающие необходимый состав горючей смеси для различных режимов работы двигателя разделяют на главные дозирующие устройства и дополнительные, действующие на отдельных режимах работы двигателя (пуск, холостой ход, средние и максимальные нагрузки, разгон).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Главное дозирующее устройство современного карбюратора регулирует необходимый состав горючей смеси преимущественно воздушным торможением истечения бензина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.