Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика. Конспект лекций. 1. Характеристика цены.Цена – стоимость единицы товара, выраженная в деньгах

ИНДЕКСЫ ЦЕН

1. Характеристика цены. Цена – стоимость единицы товара, выраженная в деньгах. Все товары и услуги, включенные в рыночный оборот, имеют цены, которые устанавливаются под воздействием рыночного механизма спроса и предложения.

Существуют разнообразные классификации цен в зависимости от критерия их оценки. Например, по объему продаж и виду товаров различают оптовые, розничные цены и тарифы (расценки), а по степени свободы формирования – твердые (фиксированные), регулируемые и рыночные.

Величины цен, их рост и падение задевают каждого в рыночной экономике, влияют на уровень жизни, поэтому их динамику важно отслеживать. Делается это с помощью макроэкономического показателя общего уровня цен, который рассчитывается в виде денежной оценки произведенных в обществе благ. Общий уровень цен в различные периоды времени неодинаков, поэтому его изменение фиксируется с помощью индекса цен.

(11)

 

2. Потребительская корзина. Государственные статистические органы ведут учет изменения уровня цен с помощью целой системы индексных показателей. В частности, индексы различаются по охвату товаров, включенных в набор, т. е. сопоставимой «корзины», по которой идет сравнение цен. Существуют:

"Экономика. Конспект лекций"

а) индекс потребительских цен (ИПЦ), учитывающий изменение в потреблении основных товаров и услуг средней семьей. Обычно потребительская «корзина» насчитывает 300–400 наиболее употребительных в быту благ;

б) индекс цен производителя, рассчитываемый по «корзине», включающей свыше 3000 товаров промышленного назначения. Этот индекс более динамичен по сравнению с ИПЦ, так как более чувствителен к научно-техническому прогрессу;

в) дефлятор ВНП представляет собой наиболее общий из перечисленных индексов цен, так как в качестве «корзины» предполагает все конечные товары и услуги.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономика. Конспект лекций. Экономика. Конспект лекций | Экономика. Конспект лекций. 1. Виды безработицы.Значительная часть трудоспособного населения находится вне рынка – это незанятое население
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.