Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование при монополистической конкуренции. Допустим, что каждая фирма отрасли производит какую-то определённую модификацию товара и тратит неизменную сумму на то




Допустим, что каждая фирма отрасли производит какую-то определённую модификацию товара и тратит неизменную сумму на то, чтобы выделить свой товар из массы похожих товаров других фирм. Рассмотрим и проанализирует рисунок 11.5.

1. Величины Р и Q определяются по точке Е – точке пересечения кривых МС и MR. (напоминаем, что МС = MR – это условие оптимального объёма производства, характерное для всех типов рыночных структур, в том числе и для монополистической конкуренции).

2. Если точка А лежит ниже кривой АТС 2, то фирма несет убытки (прямоугольник PFBA).

3. Когда цена превосходит средние издержки на единицу продукции, фирма имеет прибыль (прямоугольник PACD).

Рис. 11.5. Определение цены товара и объема выпуска

в краткосрочном периоде фирмы, действующей на рынке

монополистической конкуренции

 

Итак, кривая спроса отдельной фирмы не является абсолютно эластичной, чтобы увеличить объемы выпуска фирма должна снижать цену товара, поэтому кривая предельной выручки MR лежит ниже кривой D. Согласно универсальному правилу, фирма максимизирует прибыль, производя такой объем продукции, при котором MR = MC. В зависимости от величины Q и спроса на продукцию фирма установит цену товара Р, соответствующую точке А на кривой D, то есть в пределах рыночного спроса. (В условиях совершенной конкуренции цена соответствовала бы точке Е, так как на этом рынке MR = Р). Будет ли при этом фирма получать прибыль или нести убытки зависит от средних издержек на единицу продукции.

Необходимо заметить, что если какая-то фирма отрасли, например, фирма «Звезда», начинает получать экономическую прибыль в краткосрочном периоде, то это послужит сигналом для фирм других отраслей и они начнут входить в данную отрасль

Увеличение числа фирм в отрасли приведет к тому, что суммарный спрос на конкретный товар будет распределяться на большее количество фирм и спрос на продукцию фирмы «Звезда» понизится. Это вызовет смещение кривой спроса фирмы «Звезда» влево. Кроме того, рост числа конкурирующих фирм в отрасли повысит эластичность спроса на товар фирмы «Звезда». В долгосрочном периоде вхождение фирм в отрасль будет продолжаться до тех пор, пока экономическая прибыль каждой из них не станет равной нулю.

Соответственно, если фирмы несут убытки, из отрасли начинается отток капиталов. Выход фирм закончится, когда оставшиеся фирмы будут получать нулевую прибыль.

Таким образом, достижение равновесия в долгосрочном периоде, когда экономическая прибыль фирмы равняется нулю, не может надолго удовлетворить предпринимателя. В постоянном стремлении увеличить прибыль он будет стараться найти пути повышения выручки при неизменных (а в идеале снижающихся) издержках на единицу продукции. А сделать это возможно, как уже было рассмотрено выше, путём дальнейшей дифференциации продукции и выделения своего товара из всей массы похожих товаров, производимых остальными фирмами отрасли.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.