Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы работы над задачей




Классификация текстовых задач.

Общность типов производства (единичное, массовое, серийное).

Общность структуры издержек производства.

В соответствии с группировкой отраслей промышленности по экономическому назначению производимой ими продукции, вся промышленность делится на две большие группы отраслей: производящие средства производства и производящие предметы потребления.

Отрасли промышленности классифицируются также по признакам экономического своеобразия входящих в них предприятий:

По данному признаку отрасли и производства делятся на материалоемкие; трудоемкие; фондоемкие.

2. Общность структуры основных производственных фондов. В структуре стоимости основных производственных фондов предприятий осную часть могут занимать здания и т.д.

Основной классификацией отраслей промышленности является деление на 16 комплексных отраслей, включающих специализированные отрасли и виды производств, характеризующиеся общностью продукции и технологических процессов (например, топливная промышленность включает в себя нефтедобывающую, нефтеперерабатывающую, газовую, угольную, сланцевую и торфяную промышленность) (Для более подробного изучения дать задание):

электроэнергетика (включает 7 отраслей, подотраслей и видов производств);

топливная промышленность - 16;

машиностроение и металлообработка - 136;

черная металлургия - 11;

цветная металлургия - 36;

химическая и нефтехимическая промышленность - 32;

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность - 19;

промышленность строительных материалов - 32;

стекольная и фарфорофаянсовая - 10;

легкая промышленность -48;

пищевая промышленность - 34;

мукомольно – крупяная и комбикормовая - 2;

микробиологическая - 7;

медицинская -3;

полиграфическая – 1

другие отрасли – 13..

Анализ отраслевой структуры по различным показателям позволяет сделать вывод об эффективности деятельности предприятий тех или иных отраслей. Так, например, хотя доля пищевой промышленности в объеме производства в два раза меньше машиностроения, а по численности – почти в 6 раз, тем не менее, они одинаково значимы при формировании доходной части бюджета.

 

 

Традиционно все методические школы разделяют процесс обучения решению задач на 2 ступени:

1) Решение простых задач

2) Решение составных задач

 

Умение решать простые задачи является подготовительной ступенью овладения учащимися умением решать составные задачи, так как решение составных задач сводится к решению ряда простых задач.

Простые задачи можно разделить на группы, в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются.

Однако, в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении.

1. Простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий. В этой группе 5 типов задач:

1) На нахождение суммы двух чисел 5 + 3 = 8 марок

2) На нахождение остатка 10 – 3 =? ост

3) На нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведений)

4) Деление на равные части (8 яблок разложили на 4 тарелки поровну, сколько яблок было на каждой тарелке?)

5) Деление по содержанию (учительница раздала детям 12 тетрадей по 2 тетради каждому, сколько учеников получили тетради?)

2. Простые задачи, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий.

К ним относятся задачи на нахождение неизвестных компонентов.

1) На нахождение неизвестного слагаемого (за тетради и линейки заплатили 10 р. Тетрадь стоит 2 рубля, сколько стоит линейка?)

2) На нахождение неизвестного уменьшаемого (у девочки было несколько шариков, когда она отдала 2 шарика, у неё осталось 5. Сколько шаров было сначала?)

3) На нахождение неизвестного вычитаемого (у девочки было 7 шаров, несколько шаров она отдала, осталось 5. Сколько шаров она отдала?)

4) На связи между величинами

а. цена, количество, стоимость

б. масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

в. Расход материи на 1 изделие, количество изделий, общий расход материи.

г. ёмкость одного сосуда, количество сосудов, общая ёмкость.

д. скорость, время, расстояние.

е. длина, ширина, площадь.

ж. производительность, время, общая выработность.

3. Задачи, при решении которых раскрываются понятия разности и кратности отношений.

1) на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (в прямой и косвенной форме)

2) на разностное сравнение (у Коли 9 марок, а у Пети – 7. На сколько марок у Пети меньше, чем у Коли?)

3) на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

4) на кратное сравнение (во сколько раз).

 

Составные задачи не имеют чёткой классификации. Это задачи, решаемые в два и более действий. Поэтому распознавание их проходит по 2-м, 3-м простым задачам, входящим в составную задачу.

· На нахождение остатка и суммы

· На движение

· На нахождение четвёртого пропорционального

· На нахождение неизвестного по 2-м разностям

· На пропорциональное деление

· На нахождение числа по доли.

 

Ознакомление с задачей нового вида состоит из следующих этапов:

1) Восприятие задачи и её осмысление. Ознакомиться с содержанием задачи, представить ситуацию, отражённую в задаче. Читают задачу, как правило, дети. Очень важно научить детей правильно читать задачу. То есть сделать ударение на числовых данных и на словах, которые определяют выбор действия. Если в тексте задачи встретятся непонятные слова, их надо пояснить.

2) Поиск решения задачи (разбор, составление плана). После ознакомления с содержанием задачи ученики должны выделить величины, входящие в задачу, данные и искомые числа, установить связи между данными и искомым и на этой основе выбрать соответствующие арифметические действия.

При введении задачи нового вида поиском решения руководит учитель, а затем учащиеся выполняют это самостоятельно.

В том и другом случае используются специальные приёмы, которые помогают детям вычленить величины, данные и искомые числа.

К таким приёмам относятся моделирование задачи, повторение задачи, разбор и составление решения задачи.

3) Запись решения задачи и ответа. Может производиться различными способами. Задача: маляру надо покрасить в одной квартире 6 дверей, в другой 4. Он покрасил 7 дверей. Сколько дверей осталось покрасить маляру?

1способ: запись решения по действиям с пояснением.

1) 6 + 4 = 10 (д.) – надо покрасить.

2) 10 -7 = 3 (д.) – осталось покрасить.

Ответ: 3 двери осталось покрасить.

 

Запись решения математическим выражением:

(6 + 4) – 7 = 3 (д.)

Записи решения по действиям с вопросами:

· Сколько всего дверей надо покрасить? 6 + 4 = 10 (д.)

· Сколько дверей осталось покрасить? 10 – 7 = 3 (д.)

Ответ: 3 двери.

Запись решения постепенным составлением уравнения с пояснением:

Х дверей – осталось покрасить

7 + х и 6 + 4 – всего дверей

Количество дверей равное

Составим уравнение:

7 + х = 6 + 4

7 + х = 10

Х = 10 – 7

Х = 3

4) Работа над задачей после её решения.

1. если задача записывалась по действиям, то можно записать её решение с помощью математического выражения.

2. решение другим способом (в составной задаче)

3. варьирование данных, условия и вопроса.

4. составление обратной задачи (сколько данных)

5. проверка решения задачи – проводится с целью установления правильности решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.