Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный анализ основных показателей деятельности туристских организаций АР Крым за 2009 – 2010 гг. по форме №1-ТУР




Классификация средств размещения

Основные и дополнительные средства размещения.

В Украине принят Национальный стандарт «Средства размещения» согласно которому определены требования к иным способам размещения.:

- освещение- СниП 23-05,

- система электрообеспечения в жилых помещениях должна быть промаркерована

- холодное и горячее водообеспечение по СниП 2.04.01. В сельской местности минимальный запас воды не менее чем на неделю,

- отопление- температура 18-22 гр. СниП 2.04.05-91,

- Вентиляция (без посторонних запахов),

- Телефонная связь,

- Радиоточка,

- Пассажирский лифт за ДБН В 2.2-9-99,

- Площадь жилой комнаты не менее 8 м.кв.(для круглогодичного использования не менее 6м кв, сезонное-4,5 м кв. Для лагерей не менее 4 м.

- В д

- Жилой комнате должно быть:

Мебель, коврик, шкаф, тумбочка, простыни, пододеяльники. Полотенца не менее 2 на туриста

- светильник,

- замки в дверях,

- занавески на окнах,

- санузел с начинкой (зеркало, ту.бумага, мыло)

-Комната бытовая,

-Место для стирки,

_ Место для просмотра телевизора,

Персонал – требования гостеприимности.

 

Общие требования к услугам:

- прием круглосуточный. Ежедневная уборка(кроме общежитий),

- смена белья не реже 1 раза в 5 дней, полотенец-1 раз в 3 дня,

- охрана ценностей,

- медицинская помощь,

- туристическая информация.

 

В соответствии с классификацией Национального стандарта Украины «Способы размещения» гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагае­мого обслуживания.

Коллективные средства размещения туристов

К коллективным средствам размещения относят средства размещения, в которых предоставляют место для ночлега в комнате или другом помещении, в которых число мест должно превышать определенный минимум для групп особ, больших чем одна семья, а все места подлежат единому руководству и оплате соответственно установленным ценам.

1. Гостиницы и аналогичные средства размещения.

Гостиницы - объекты, состоящие из номеров, число кото­рых превышает некоторый минимум (7-10), сгруппирован­ные в классы и категории в соответствии с услугами и стан­дартами страны, имеющие единое руководство и предос­тавляющие разнообразные гостиничные услуги (отели, мо­тели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т. д.).

Гостиницы можно классифицировать:

а) по размеру: меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров;

б) по уровню и качеству обслуживания и комфорту: отели класса «люкс», 1-го класса, экономкласса;

в) по управлению: независимые, принадлежащие цепям.

Аналогичные средства размещения - туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведения, которые пре­доставляют ограниченные услуги, например, проживание, включая уборку номера.

2. Специализированные заведения:

- оздоровительные заведения;

- лагеря труда и отдыха;

- общественные средства транспорта (поезда, морские и реч­ные суда и т. п.);

- конгресс-центры.

К специализированным средствам размещения относят средства размещения, которые могут быть бесприбыльными, имеют единое руководство, предоставляют минимум гостиничных услуг (кроме ежедневного заправки кроватей), не обязательно имеют номера, а могут иметь единицы жилищного типа или коллективные спальные помещения, и, кроме размещения, выполняют еще какую-нибудь функцию.

3. Прочие коллективные заведения:

- жилища, предназначенные для отдыха;

- кемпинги и др.

К прочим коллективным средствам размещения относят средства размещения, которые могут быть бесприбыльными, имеют единое руководство, предоставляют минимум услуг (кроме ежедневного заправки кроватей), необязательно складываются из номеров, а могут иметь отдельные единицы жилищного типа.

Индивидуальные средства размещения

К индивидуальным средствам размещения относят собственное жилье, в котором за плату или бесплатно предоставляют ограниченное количество мест; в этом случае все единицы размещения (комната, жилье) являются независимыми и их занимают туристы или хозяева, которые используют это жилье в течение ограниченного времени как другой дом или дом для отдыха (дачу).

Индивидуальными средствами размещения могут быть:

- собственные жилища;

- арендуемые комнаты;

- арендуемые жилища;

- размещение у родственников и знакомых (бесплатно)

- прочие индивидуальные средства размещения.

 

По месту расположению можно выделить следующие виды гос­тиниц:

- гостиницы в центре города - благодаря своему местоположению удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они могут быть фешенебельными, средними, эко­номичными, апартаментными — как для кратковременного, так и для долговременного проживания. Они предлагают самые раз­нообразные условия проживания и услуги;

- придорожные, как правило малой этажности с открытыми ав­тостоянками, чаще всего располагаются на окраинах больших и маленьких городов или на выезде из них — не no-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной кон­струкции, нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Хозяин экономит на земле, строительстве и экс­плуатационных расходах, и кое-что от этой экономии перепада­ет и гостям — в виде дешевизны номеров;

- гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах -не жалуются на заполняемость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие — потому что делают пересадку.

Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая кругло­суточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам;

- плавучие отели это плавсредства, оборудованные под гости­ницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксиро­вана по воде вместе с туристами к другой стоянке.

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные пред­приятия делятся на несколько типов:

- дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые пред­лагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;

- отели «люкс» обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными обществен­ными помещениями и должны быть обеспечены большим количе­ством персонала по отношению к числу номеров.

ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на со­временном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

- отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как пра­вило, в центре города и предоставляет элитарные условия про­живания руководителям самого высокого уровня за очень высо­кую цену;

- отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, распо­лагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участ­никам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней;

- отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потреби­теля, может иметь различное число номеров. Стремится использо­вать современную технологию, снижая эксплуатационные расхо­ды и придерживаясь среднего уровня цен;

- апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условия­ми, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируют­ся в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентиро­ван на бизнесменов или туристов, останавливающихся на дли­тельный срок;

- отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет неболь­шой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как пра­вило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

- мотель - предназначен для туристов, путешествующих на ав­тотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполага­ет невысокие цены при современных хорошо оборудованных но­мерах. Без услуг питания.

- курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обыч­но отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живо­писных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены - выше сред­них, ориентированы на различные категории туристов;

- таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строе­ния. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные ку­рортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуаль­ным владельцам, однако полная собственность контролируется ком­панией управления.

Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также вре­мени пребывания. Проживание в менее привлекательные перио­ды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольше­го спроса.

Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимо­стью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования.

Время пользования измеряется в неделях. Владелец может от­дыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо об­менять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».

Можно классифицировать средства размещения так же по продолжительности работы, по обеспечению питанием, по продолжительности прибывания, по уровню цен и т.д.

По продолжительности работы:

- круглогодичные;

- двухсезонные;

- односезонные.

По обеспечению питанием:

- без питания;

- полный пансион;

- только завтрак.

По продолжительности:

- для длительного пребывания;

- для кратковременного пребывания.

По уровню цен:

- бюджетные ($25-35);

- экономные ($35-55);

- средний класс ($55-95);

- апартаментные ($65-125);

- первоклассные ($95-195);

- фешенебельные ($125- 425).

 


Тема 5. Предприятия индустрии туризма..
1. Туроператоры, их роль в формировании турпродукта.
2. Роль музеев в развитии туризма.
3. Пидприятия - поставщиком туруслуг.
Особую роль в туризме занимают предприятия, получившие названия туроператоров.Туристские операторы – юридические субъекты, созданные согласно законодательству Украины, для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристского продукта, реализация и предоставление туристических услуг, а также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг. В установленном порядке они получают лицензию на туроператорскую деятельность [66]. Уникальность этих предприятий заключается в том, что они объединяют услуги предприятий-поставщиков, создавая новую комплексную услугу – туристский продукт. На стадии проектирования – это технологическая карта. После комплекса маркетинговых мероприятий, туристский продукт, реализованный конкретной группе в конкретные сроки и по конкретному маршруту, становится туром. И в этом процессе кроется самое главное: тур – это путешествие, реализованное определенному сектору туристского рынка. Проведенные нами исследования показали, что благодаря тематическому содержанию и цикличной продаже туров формируются туристские потоки [132]. В международной практике принято в широком смысле разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. Под инициативными туроператорами подразумеваются операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами. По нормам Всемирной туристеской организации они занимаются комплектацией туристского продукта не менее чем из трех услуг: размещения, транспортировки туристов и любой другой услуги, не связанной с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения.

Как показывают наши исследования, организационно-экономический механизм операторской деятельности в Крыму имеет ряд особенностей и противоречий [133]. Так, согласно закону «О туризме» фирма-туроператор не имеет права заниматься иными видами предпринимательской деятельности, кроме туроператорской, и реализации характерных и сопутствующих туристских услуг. Прежде всего, это противоречит закону Украины «О предпринимательстве», т.к. туристская деятельность является по своей сути предпринимательством. Кроме того, для работы в условиях сезонности Автономной Республики Крым данное ограничение создает экономические проблемы. Высококвалифицированный персонал работает с полной нагрузкой максимум только 3-4 месяца в году, так как крымские курорты функционируют, как правило, только летом. В зимнее время организация новогодних туров и обслуживание школьников в период каникул не перекрывает хозяйственные затраты, а изменить стратегию фирма-туроператор не имеет права по закону.

Рецептивный туроператор – это туроператор на приеме, т.е. комплектующий туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями).

По украинскому законодательству именно к категории рецептивных туроператоров относятся фирмы, занимающиеся внутренним и иностранным туризмом. По признанию многих специалистов нормативно-правовое поле рецептивных туроператоров несовершенно, не отвечает экономическим интересам государства. С одной стороны, иностранный туризм признан приоритетным в отечественной экономике согласно закону «О туризме», а с другой стороны, – не обеспечен нормативными документами, стимулирующими создание национального турпродукта, способного удовлетворить изысканные вкусы иностранных туристов.

Вторая особенность работы крымских туроператоров заключается в том, что вместо активной разработки туристского продукта, предприятия, получившие лицензии на операторскую деятельность, оптом выкупают так называемые «цепочки» санаторных путевок и занимаются их реализацией. Таким образом, выполняют не операторскую работу, а функцию посредников–турагентов.

Третья особенность. Большая часть предприятий, получивших лицензию на туроператорскую работу по организации зарубежных поездок, фактически тоже выполняет турагентскую работу, занимаясь реализацией зарубежных туров через туроператоров, расположенных в Киеве, Львове, Одессе. Интерес к операторам, расположенным в этих городах связан с тем, что там имеются консульства, которые помогают открывать визы, необходимые для путешествия.

Четвертой особенностью и наиболее острым противоречием является разделение в Украине официальных статистических данных, относящихся к курортно-рекреационному и туристскому комплексу. В законе Украины «О туризме» дается определение туризму: временный выезд людей с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых и иных целях без осуществления оплачиваемой деятельности в месте пребывания. Следовательно, к категории туристов (посетителей) относятся все лица, приехавшие в Крым, в том числе на отдых и лечение, с деловой, учебной, религиозной целью. Однако по оперативным данным Министерства курортов и туризма в 2010 году в АР Крым отдохнуло 5718,8 тысяч туристов. В то же время в официальных статистических отчетах фигурирует цифра 284,4 тысячи, которые отражены в отчетности, предоставленной только субъектами туристской деятельности – фирмами туроператорами и турагентами. Что касается курортно-рекреационного комплекса, то в статистической отчетности туристы «превращены» в «организованных отдыхающих» или «отдыхающих по путевкам».

Пятая особенность заключается в том, что целый ряд предприятий, принимающих и обслуживающих туристов не относится к предприятиям индустрии туризма и не предоставляют соответствующие статистические данные об оказанных услугах. Например, горно-лесную зону Крыма ежегодно посещает 6-8 тысяч самодеятельных туристов. Регистрацией этих туристов занимается Крымская контрольно-спасательная служба, однако, в статистическую отчетность услуги, предоставленные этой организацией, не попадают.

Шестое противоречие заключается в самом свойстве туристского продукта, который «неотделим от источника». По этой причине экспортно-импортные операции в туризме находятся как бы в зеркальном отражении к этим операциям в материальной сфере. Иностранный (въездной туризм) относится к экспортной услуге, и по этой причине в законе Украины рассматривается как приоритетный вид туризма, соответственно, зарубежный (выездной) туризм – импортная операция. Согласно подпункту 6.2.2. ст. 6 закона о НДС по нулевой ставке начисляются операции по предоставлению туристских услуг на территории Украины в случаях их продажи за пределами Украины непосредственно или посредством неризидентов. Однако данное положение закона в настоящее время не применяется, и НДС операторам, оказывающим экспортные операции, не возмещается.

Седьмое противоречие кроется в существующей системе управления операторами, занимающимися въздным (иностранным туризмом). В годы плановой экономики коммерческие вопросы, связанные с заключением межправительственных договоров по приему иностранных туристов, разработкой стратегии развития иностранного туризма, укреплением и развитием материально-технической базы занималось Акционерное общество «Интурист». В настоящее время такие задачи под силу только государственным структурам, но они по украинскому законодательству не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Отдельные предприятия индустрии туризма в силу своих полномочий не могут взять на себя функции координаторов и организаторов процесса активизации иностранного туризма.

Таким образом, организация работы отечественных туроператоров отличается от технологии работы зарубежных коллег.

В 2009 году в Украине было выдано 7322 лицензий субъектам туризма, фактически работало 4829 субъектов, из которых 1475 туроператоров и 3354 турагента – 31% и 69% соответственно. В Автономной Республике Крым на туристском рынке функционировало, согласно выданным лицензиям 386 субъектов туристской деятельности. В 2010 году лицензии на предпринимательскую деятельность получили 608 субъектов; фактически работало 392 предприятия. По оперативным данным Министерства курортов и туризма АР Крым количество туристов, прибывших на отдых и лечение в за 2010 году составило 5718,8 тыс. человек, что на 13,8% выше уровня прошлого года (2009 г. – 5020,9 тыс. чел.). По данным Государственной налоговой администрации в АР Крым за январь-декабрь 2010 года сбор в бюджеты всех уровней составил 5230,1 млн. грн. (январь-декабрь 2009 г. – 4247,6 млн. грн.), что на 982,5 млн. грн. больше, чем за аналогичный период 2009 года, темп роста – 123,1%. В том числе от курортных регионов сбор платежей составил 2407,1 млн. грн., что на 378,7 млн. грн. больше, чем за январь-декабрь 2009 года, темп роста составил 118,7%. Платежи в бюджет от курортных регионов за январь-декабрь 2010 года составляют 46,0% всех поступлений по Крыму (за январь-декабрь 2009 года – 47,8%). Cледует отметить, опираясь на данные статистики, что на фоне увеличения объема предоставляемых услуг (743314,1 тыс. грн. за 9 месяцев 2008 года и 761610,1 тыс. грн. за аналогичный период 2010 года), увеличились затраты, связанные с предоставлением туристских услуг (с 625874,3 тыс.грн. до 649497,9 тыс. грн.), снизилась балансовая прибыль предприятий (37711,5 тыс. грн. до 25433 тыс. грн.), сокращены вложения в развитие материально-технической базы (с 5360,8 тыс. грн. до 24505,2 тыс. грн.), сократились валютные поступления в бюджет (с 27746,4 тыс. долларов США до 24505,2 тыс. долларов США) (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Название показателей ед. изм. 2010 г. 2009 г. Отклонение, (+, –) Темп роста, %
Количество лицензиатов, которое фактически предоставляли услуги ед.       101,6
Всего обслужено туристов чел.       111,9
В т.ч. -иностранных (въездных) туристов чел.       126,8
-зарубежных (выездных) туристов чел.       139,5
-внутренних туристов чел.       102,8
Количество туродней обслуживания туро/дн.       110,1
Объем предоставленных услуг тыс. грн. 857586,029 694645,863 162940,2 123,5
Платежи в бюджет тыс. грн. 32828,777 31645,008 1183,769 103,7
Средняя численность работников чел.     -30 99,0
В среднем на 1 лицензиата приходится: - количество обслуженных туристов чел.       110,0
- объем предоставленных услуг тыс. грн. 2187,7 1799,6 388,1 121,6
- численность работников чел.   7,7 -0,7 90,9
Средняя продолжительность путешествия дней 10,2 10,3 -0,1 99,0
Средняя стоимость 1 туродня грн.       112,1

 

Цифры, приведенные в таблице, наглядно показывают ухудшение финансово-экономических деятельности туроператоров на протяжении последних трех лет. На фоне ухудшения производственной деятельности, в последние годы улучшилась работа налоговых инспекций. Восьмое противоречие в деятельности туроператоров кроется в необъективной информации, которую пытаютсядонести до общественности работники Министерства курортов и туризма АР Крым (табл. 2.7).

Таблица 2.7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.