Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии ценообразования. Стратегия – это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода

Стратегия – это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.

Существуют различные признаки классификаций стратегий ценообразования, таких как деление стратегий на новые товары и давно производимые; по целевому назначению: стратегии, основанные на издержках, спросе, конкуренции. Одним из вариантов классификации стратегий ценообразования был предложен американским экономистом Дж. Тэллисом (рис. 3.4).

 

Случайной скидки
Конкурентные
Ассортиментные
Скидки на втором рынке
Сезонной скидки
Стратегии ценообразования

Рис. 3.4 Стратегии ценообразования

Такое деление стратегий основывается на цели предприятия, неоднородности покупателей, в результате чего один и тот же товар может быть продан по разным ценам.

Стратегия скидки на втором рынке заключается в том, что на один и тот же товар или услугу цены на других рынках устанавливаются ниже, со скидкой (например, для пенсионеров, студентов цены могут быть ниже на проезд в общественном транспорте).

Стратегия сезонной скидки основывается на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для стимулирования покупательского спроса (например, снижение цен на товары вне сезона; дифференциация тарифов на услуги связи в различное время суток). Эта стратегия позволяет обеспечить предприятиям более равномерную их загрузку и расширить объем продаж.

При использовании стратегии случайной скидки устанавливаются скидки с цены по случайному принципу. Реализация этой стратегии дает возможность привлечь большее число покупателей, заинтересованных в низких ценах.

Стратегия «снятия сливок» применяется на следующих условиях:

- наличие сегмента покупателей, готовых платить высокую цену за товар, который имеет высокое качество, престижен;

- установление высокой цены на начальной стадии жизненного цикла товара, до момента возникновения конкурентной борьбы или насыщения рынка товаром.

Стратегия проникновения на рынок предполагает установление первоначально относительно низкой цены на товар, для увеличения доли рынка, и обеспечения себе долговременной прибыли. Используется для товаров, предназначенных для массового производства.

Стратегия сигнализирования ценами основывается на том, что некоторые покупатели используют цену, как показатель качества. Реализуя эту стратегию, фирма может поместить дорогую модель рядом с намного более дорогим вариантом того же товара. Для покупателя становиться заманчивым купить первый вариант, хотя последний используется лишь для сравнения. Результат – продажа низкокачественного товара по высокой цене. Эта стратегия относится к нечестной стратегии.

Стратегия «товарные наборы» заключается в том, что цена набора устанавливается ниже, чем сумма цен, входящих в него компонентов. Здесь выигрывают и покупатель (за счет цены) и продавец (за счет увеличения объема продаж).

Стратегия различной прибыльности используется в ценообразовании на взаимозаменяемые товары и услуги. При этом предприятие устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получает большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеет среднюю величину прибыли. (Например, цена на престижные и рядовые марки автомобилей, стоимость билетов на первые и последние ряды в театрах). Стратегия позволяет предприятию работать и иметь за счет этого выгодной положение.

Стратегия «имидж-цены». Ее применяют предприятия наиболее конкурентоспособные, пользующиеся устойчивой репутацией на рынке, выпускающие престижную продукцию. (Например, парфюмерные изделия фирмы Johnson & Johnson).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы ценообразования | Предмет и метод бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.