Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и значение организационной коммуникации




Типы коммуникаций

Элементы коммуникации

Основные направления коммуникаций

Понятие и значение организационной коммуникации

ТЕМА 6. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Процессы коммуникации, в которых участвуют работники ап­парата управления, являются жизненно важными связующими зве­ньями между руководителем и его подчиненными, между руково­дителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Про­цессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно вы­полнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.

Коммуникации в организационном контексте включают взаимо­действие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.

Организацион­ная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководи­тели развивают систему предоставления информации большому ко­личеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструмен­том в координации деятельности подразделений организации, по­зволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управ­ления.

Выделим значение организационной коммуникации для руководителя, исходя из следующих при­чин:

- руководители тратят большую часть времени на коммуника­ции. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75—95% (!) времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересова­ны в улучшении данного вида деятельности;

- коммуникации необходимы для эффективности управления

- коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;

- хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности: если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности.

В научной литературе различают четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом:

1. контроль – в организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции.

2. мотивация – коммуникативность усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, чтобы улучшить работу.

3. эмоциональное выражение – коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему.

4. передача информации – коммуникативность позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидам и группам для принятия решений для идентификации и оценки альтернативных решений.

Традиционно выделяют две формы коммуникации – вербальную и невербальную. При вербальной коммуникации в качестве символов используются слова человеческого языка. Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела.

В свою очередь вербальная коммуникация подразделяется на следующие виды:

1) несловесные персональные

2) словесные устные;

3) письменные персональные;

4) письменные групповые внутри организации и за ее пределами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.