Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наличие смежных и обслуживающих отраслей

УСЛОВИЯ ВНУТРЕННЕГО СПРОСА

Итак, среди условий внутреннего спроса наибольшее значение имеют:

• структура спроса (сегментация рынка и природа покупательских потребно­стей, объем рынка, наличие платежеспособного спроса, информация о по­требностях, уровень образованности потребителей, концентрация населения, государственные закупки, национальные стандарты качества);

• объем и характер роста внутреннего спроса;

• механизмы, с помощью которых предпочтения на внутреннем рынке переда­ются на рынки зарубежных стран.

Объем и качество спроса на внутреннем рынке. Национальный рынок может быть относительно большим, а спрос на нем – огромным благодаря высокому уровню доходов населения, умело проведенной рекламной политике и т. п. Напротив, возможен такой вариант, что при узости национального спроса существует огромный рынок для производимой продукции как внутри страны, так и за рубежом.

Требовательность и информированность потребителей внутреннего рынка. Требовательные и хорошо информированные потребители заставляют отечествен­ных производителей постоянно совершенствоваться, вводить новые технологии, изобретать качественно новые продукты.

Искушенные и квалифицированные потребители, таким образом, способствуют появлению высо­коклассных национальных компаний, которые «усилиями» своих потребителей выводятся в число мировых лидеров. Первенство японских производителей аудио- и видеотехники на мировом рынке как раз и объясняется требовательностью япон­ских покупателей к качеству и внешнему виду продукции.

При этом важно, чтобы внутренний спрос соответствовал тенденциям на мировом рынке. В таком случае, если товар неплохо продается внутри страны, его можно предлагать повсюду, и наоборот: товар, никому не нужный внутри страны, невозможно вывести на мировой рынок.

 

Здесь принимается во внима­ние конкурентоспособность родственных и поддерживающих отраслей, посколь­ку развитие одной отдельно взятой отрасли фактически способствует процвета­нию смежных отраслей.

Взаимное сотрудничество компаний-смежников позволяе т:

§ реали­зовывать совместные проекты развития;

§ способствует возникновению альянсов;

§ внедряются новые методы производства и управления;

§ снижаются транзакционные издержки;

§ усиливается обмен информацией между специалистами различ­ных отраслей.

Согласно Портеру, конкурентоспособными становятся не только отдельные от­расли, но и целые «пучки» отраслей, кластеры, в которых компании интегрирова­ны по вертикали либо горизонтали.

Большое значение в развитии кластеров отводится средствам массовой ин­формации, коммерческой рекламе. Это способствует повышению узнаваемости производителей и их продукции в потребительской среде, налаживанию производ­ственных связей между представителями смежных сфер деятельности, конкурен­тоспособности товаров и услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторные условия | Структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.