Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стили межкультурной коммуникации




Латеральная и диагональная коммуникация

Быстро распространяющаяся и контролируемая коммуникация

Быстро распространяющаяся коммуникация. В высококонтекстных культурах (например, на Ближнем Востоке) информа­ция распространяется быстро и свободно из-за постоянных тесных контактов и неяв­ных связей между людьми и организациями. Информационные потоки часто являют­ся неформальными.

Контролируемая коммуникация. В низкоконтекстных культурах (как, например, в Германии или США) информация является контролируемой и сфокусированной и потому не распространяется так свободно. Департаментализация ролей и функций, располо­жение офисов и служебных кабинетов заглушают каналы информации; источники информации становятся более формальными.

 

Латеральная или боковая коммуникация происходит между работниками разных подразделений, не связанными иерархически друг с другом. Латеральная коммуникация имеет важное значение, когда речь идет о распределенных работниках или географически разделенных рабочих группах (командах), выполняющих одина­ковую работу.

Диагональная коммуникация осуществляется между работниками и руководителями различных подразделений. Диагональная коммуникация становится актуальной в связи с возник­новением новых организационных форм (матричные или проектные структуры).

 

 

Из классификации деловых культур вспомним классификацию Холла, который делит культуры на высоконтекстные и низкоконтекстные.

Высокий контекст означает, что в межличностных отношениях большую роль играют интуиция и ситуация, а также традиции. В таком обществе договоренности, достигнутые в устном общении, строго соблюдаются, особой необходимости в пись­менном контракте не возникает. Типичные культуры высокого контекста сущест­вуют в некоторых арабских и азиатских странах.

Низкий контекст прямо противо­положен: межличностные контакты четко формализованы, в общении употребляются строгие формулировки, смысловое значение которых не зависит от ситуации и тради­ций. Деловые отношения предполагают обязательное оформление детализированных контрактов. Культуры низкого контекста находятся в промышленно развитых стра­нах Запада.

Эффективная межкультурная коммуникация требует знания и умения использо­вать различные стили коммуникации.

1. Прямой и непрямой стили коммуникации. В высококонтекстных культурах предпочтение отдается непрямой, двусмысленной коммуникации. Одна из причин состоит в том, что участники коммутационного процесса - члены семьи, дру­зья, коллеги, клиенты - стремятся установить близкие межличностные отношения и сформировать большие информационные сети. В результате в этих сетях каждый зна­ет друг о друге достаточно много, и потому нет необходимости полагаться только на вербальные средства выражения мыслей. В процессе передачи информации имеют значение интонация, паузы, выражения лица.

В низкоконтекстных культурах используется прямой стиль общения. Люди зачастую вступают в контакт для выполнения каких-либо задач. Поскольку они не знают друг друга достаточно хорошо, они стараются быть прямыми и фокусируются на самой коммуникации.

2. Искусный, точный и сжатый стили коммуникации. Использование искусного стиля общения характерно для арабских стран, где люди придают большое значение общению, описания событий и вещей сопровождаются детальностью, а элементарный с точки зрения европейца отказ, например, от угощения может сопровождаться по­вторяющимися клятвами и заверениями.

Точный стиль (принятый в Германии, Анг­лии, Швеции) предполагает использование необходимого и достаточного минимума слов и высказываний для передачи сообщений.

Распространенный в Азии сжатый стиль, будучи лаконичным и сдержанным, характеризуется уклончивостью, исполь­зованием пауз и молчания. Например, в незнакомых ситуациях так ведут себя, стара­юсь избежать риска потери лица.

3. Ситуационный и личностный стили коммуникации. Ситуационный стиль делает акцент на роли и взаимоотношениях участников коммуникационного процесса и ха­рактерен для коллективистских культур. Для индивидуалистских культур более ха­рактерен личностный стиль коммуникации, в котором акцент делается на личности.

4. Инструментальный и аффективный стили коммуникации. Аффективный стиль ориентирован на слушающего (получателя информации) и сам процесс коммуника­ции. От собеседников требуется интуитивные навыки в определении значений между слов, поскольку передаваемые сообщения часто являются невербальными. Отсутст­вующая часть сообщений может быть столь же важной, что и вербальные выражения. Этот стиль характерен для коллективистских, высококонтекстных культур Ближ­него Востока (например, Египет и Саудовская Аравия), Латинской Америки и Азии (Япония, Корея).

Инструментальный стиль ориентирован на говорящего и на цель коммуникации. При этом индивид ясно дает понять другой стороне, что хотят от них узнать. Такой стиль больше свойствен для индивидуалистских, низкоконтекстных культур (Швейцария, Дания, Австралия, Канада, США и др.).

Следует, однако, иметь виду, что все перечисленные стили коммуникации так или иначе присутствуют во всех культурах. Другое дело, что в каждом случае исто­рически сложившиеся ценности и нормы, составляющие основу любой культуры, на­ходят свое отражение в конкретном стиле коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.