КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание и редактирование бинарных деревьев
Begin Begin Begin Begin Begin Begin Begin Begin Var Type Implementation Interface Begin Begin Begin Begin Begin Begin Begin Implementation Interface
const stsize = 10; { предельный размер стека } type data =...; { элементы могут иметь любой тип }
procedure StackInit; procedure StackClr; function StackPush(a: data): Boolean; function StackPop(var a: data): Boolean; function StackSize: Integer;
var sta: array [1..stsize] of data; { данные стека }
{ Указатель на вершину стека, работает на префиксное вычитание } top: Integer;
{ инициализация - на начало } procedure StackInit; top:=stsize; end;
{ очистка = инициализация } procedure StackClr; top:=stsize; end;
{ занесение элемента в стек } function StackPush(a: data): Boolean; if top = 0 then StackPush:=False else { занесение, затем - коррекция указателя } sta[top]:=a; top:=top-1; StackPush:=True; end; end;
{ выборка элемента из стека } function StackPop(var a: data): Boolean; if top = stsize then StackPop:=False else { коррекция указатель, затем - выборка } top:=top+1; a:=sta[top]; StackPop:=True; end; end;
function StackSize: Integer; { определение размера } StackSize:=stsize-top; end;
end.
Модуль содержит вариант реализации стека на односвязном линейном списке.
unit stack;
type data =...; { элементы могут иметь любой тип }
procedure StackInit; procedure StackClr; function StackPush(a: data): Boolean; function StackPop(var a: data): Boolean; function StackSize: Integer;
stptr = ^stit; { указатель на элемент списка } stit = record { элемент списка } inf: data; { данные } next: stptr; { указатель на следующий элемент } end;
top: stptr; { указатель на вершину стека } stsize: LongInt; { размер стека }
{ инициализация - список пустой } procedure StackInit; top:= nil; stsize:=0; end;
{ очистка - освобождение всей памяти } procedure StackClr; var x: stptr; { перебор элементов до конца списка и их уничтожение } while top <> nil do x:=top; top:=top^.next; Dispose(x); end; stsize:=0; end;
function StackPush(a: data): Boolean; { занесение в стек }
var x: stptr; { если нет больше свободной памяти – отказ; использовать только для BP 7.0 } if MaxAvail < SizeOf(stit) then StackPush:=False else { выделение памяти для элемента и заполнение информационной части } New(x); x^.inf:=a; { новый элемент помещается в голову списка } x^.next:=top; top:=x; stsize:=stsize+1; { коррекция размера } StackPush:=True; end; end;
function StackPop(var a: data): Boolean; { выборка элемента из стека } var x: stptr; { список пуст - стек пуст } if top = nil then StackPop:=False else { выборка информации из первого элемента списка } a:=top^.inf; { первый элемент исключается из списка, освобождается память } x:=top; top:=top^.next; Dispose(x); stsize:=stsize-1; { коррекция размера } StackPop:=True; end; end;
function StackSize: Integer; { определение размера стека } StackSize:=stsize; end;
end. Пример демонстрирует способ создания и элементарные операции по изменению и просмотру структуры бинарного дерева.
program BinTree; {$APPTYPE CONSOLE}
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |